АО "Москвич"

Москвич-434Г

предположительный индекс Москвич-2315 Вид сзади     Как и любой автозавод, АЗЛК изготавливал пикапы для использования в качестве внутризаводского транспорта, используя некондиционные кузова серийных автомобилей. В 1978-1979 годах была предпринята попытка своего рода легализации такого рода пикапов путем создания официальной конструкторской документации с заменой «самопальных» панелей задка на официально утвержденные.
    Первые два образца были собраны еще в 1976 году и имели стандартный экстерьер «Москвич-412», причем один из них имел расположенные справа органы рулевого управления. Машины были разработаны В.П.Картузовым с использованием цельноштампованной панели «боковина - крыло заднее», использовавшейся в конструкции фургонов «Москвич-433» и «Москвич-434». В 1978-1979 годах были собраны еще два экземпляра пикапов уже с передком и дверями от «Москвич-2140» (предположительно, они получили индекс «Москвич-2315») и снова один экземпляр получил установленное справа рулевое управление. Вся конструкторская документация была утверждена и была выпущена в подготовку производства, снимки пикапа даже попали в буклеты В/о «Автоэкспорт» как готовой к производству машины (примечательно, что на всех снимках представлены праворульные машины - очень велики были надежды на большие поставки таких пикапов в Индию), однако проект был аннулирован в связи с началом интенсивных работ по освоению «Москвич-2140SL», несмотря на то, что часть комплектов штамповой оснастки (небольшие детали боковины кабины, стенки перегородки водителя и т.п.) уже была изготовлена. Немалую роль в таком решении сыграла большая стоимость новой штамповой оснастки для заднего борта - изготавливать его вырубкой из наружной и внутренней панелей двери задка универсала или фургона весьма затратно, а оснастка для ранних версий с распашным открыванием половинок задней двери вверх и вниз к этому времени уже была утилизирована.
    Некоторые наработки по проекту «Москвич-434Г» были впоследствии использованы В.В.Андросовым при разработке «Москвич-2335». Кроме того, некоторые европейские дилеры самостоятельно изготавливали пикапы из поступавших к ним «Москвичей».



    Примечательно, что копии чертежей «Москвич-434Г», наряду с чертежами на другие модели АЗЛК, в свое время были переданы О.И.Осадчему, бывшему тогда Главным инженером п/о «Тантал». И «Тантал» даже выпустил «Модель-434Г» под обозначением «Москвич-пикап» (артикульный номер А19), которая выпускается и поныне.


К другим автомобилям "Москвич"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 20 марта 2012 года          
Последняя редакция - 20 марта 2012 года