Еще в 1969 году в КЭО ЕрАЗ был разработан грузопассажирский фургон ЕрАЗ-762Д с внутренней отделкой кузова и дополнительными сиденьями. В номенклатуру серийной продукции он не попал, однако в том же году начал производиться заводом по разовым заказам в порядке переоборудования грузовых фургонов, без присвоения нового индекса. Эти машины порой попадаются на архивных фото с улиц Армянской ССР, снятых в 1970-е годы. Такие фургоны с остекленными боковинами кузова поступали и на службу в республиканское МВД (фото1, фото2, фото3, фото4, фото5). Самое интересное, что грузопассажирские ЕрАЗы в системе МВД работали даже в Москве – это были фургоны спецмедслужбы для доставки в вытрезвители лиц, подозреваемых на нахождение в состоянии средней степени алкогольного опьянения (на фото вверху).
Поскольку официально разрешенная к выпуску грузопассажирская модификация должна была пройти краш-тест, результаты которого подтверждали бы соответствие машины действующим нормативам, один такой «грузопассажир» на базе ЕрАЗ-762А в 1976 году был доставлен на полигон НАМИ для испытаний на столкновение. Машина испытания не прошла и добиться официального включения грузопассажирских фургонов в производственный план заводу удалось лишь в 1988 году – согласно техническим условиям, согласованным в Минавтосельхозмаше СССР в 1989 году, эти грузопассажирские микроавтобусы получили индекс ЕрАЗ-762ВГП.
Текст - Николай Марков |