ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-24-04 "Волга"

    При создании «Волги» второго поколения с самого начала предполагалось ее использование как в качестве служебной машины, так и в качестве такси. Созданная на базе универсала машина для такси получила индекс ГАЗ-24-04 и по своей комплектации полностью соответствовало седану-такси ГАЗ-24-01. На машины устанавливался дефорсированный до 85 л.с. двигатель ЗМЗ-24-01, рассчитанный на применение более дешевого бензина А-76, сиденья получили легкомоющуюся обивку из кожезаменителя, у правого верхнего угла лобового стекла устанавливался фонарь ПФ-5Ж с зеленым огоньком, показывающий, что машина не занята и включавшийся автоматически с выключением счетчика модели ТАМ-Л1. А вот радиоприемника машины такси лишились – таксопарки отказывались вводить в штатное расписание для обслуживания приемников должность радиотехника, поэтому на месте приемника заводом устанавливалась заглушка.
    Для выделения машин такси в общем потоке, для них был разработан оригинальный фисташковый бледно-зеленый оттенок (сменившийся впоследствии на лимонно-желтый), в который они окрашивались на конвейере, но этот цвет вовсе не являлся обязательным условием – зачастую в такси работали машины самых разных цветов из использовавшейся на ГАЗе для окраски обычных автомобилей «Волга» палитры красок. Сообразно роду деятельности машины, на кромку капота и заднюю дверь носились шашечки, а на передние двери, помимо шашечек, наносилась и буква Т в круге. В конце 1970-ых годов на крыше машин такси, все с той же целью выделения их в потоке, появился оранжевый опознавательный фонарь ФП-147 с шашечками.
    В семействе ГАЗ-24 универсалов всех модификаций, включая и такси, выпускалось ежегодно от двух до пяти тысяч экземпляров. Количество такси-универсалов составляло в таксопарках считанные проценты. Водителями эти машины уважительно именовались «кормилицей» – благодаря складываемым задним сиденьям, в машине можно было перевозить довольно габаритные грузы, такие как мебель в сборе, телевизоры или холодильники. Эта услуга сама по себе оплачивалась клиентами по отдельному, более высокому, тарифу и плюс водители могли подзаработать, помогая с разгрузкой доставленной покупки. Более того, первые несколько лет тариф и на обычную пассажирскую поездку в такси-универсале был выше, чем на ГАЗ-24-01, несмотря на меньший комфорт на задних сиденьях из-за уменьшенной толщины подушек (для возможности их складывания).
    Если предназначенный для такси седан ГАЗ-24-01 встал на конвейер почти сразу после запуска базовой «Волги» ГАЗ-24, то серийный выпуск такси-универсалов был начат лишь в конце 1974 года, спустя пару лет после начала выпуска ГАЗ-24-02. По некоторым сведениям, всего было выпущено 8602 автомобилей-такси ГАЗ-24-04, включая 60 машин из опытно-серийной партии, произведенных в течение 1973 года.
    В 1986 году на смену этой модели пришла модернизированная «Волга» ГАЗ-24-14.



    В марте 2021 года тиражом 50 экземпляров мастерской ICV (Санкт-Петербург) была выпущена модель такси ГАЗ-24-04 характерного бледно-фисташкового цвета из опытно-серийных партий 1973-1974 годов (артикул ICV244).

    В июле 2021 года тиражом 50 экземпляров мастерской ICV (Санкт-Петербург) была выпущена модель сочинского такси ГАЗ-24-04 периода 1974-1975 годов (артикул ICV244A). Отличительной особенностью модели стала красная крыша, свойственная, как правило, прошедшим капремонт автомобилям.

    Следующий вариант модели ГАЗ-24-04, также выпущенный тиражом 50 экземпляров, был представлен мастерской ICV в феврале 2023 года – модель радиофицированного московского такси черного цвета, эксплуатировавшегося в 1978 году (артикул ICV244B).

    Еще один вариант московского такси ГАЗ-24-04 периода 1978-1979 годов был выпущен мастерской ICV тиражом 50 экземпляров в декабре 2023 года – модель классического для такси, более позднего, чем бледно-фисташковый, лимонного цвета (артикул ICV244C).


    Во времена СССР модель ГАЗ-24-04 выпускалась саратовским п/о "Тантал". Кроме тамповки "такси" эта модель других отличий от базовой модели универсала не имела. Окраска моделей, как и настоящих автомобилей, была самой разнообразной, но в палитре применявшихся для моделей красок отсутствовали классические для такси бледно-фисташковый или лимонный цвета.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 20 июня 2006 года          
Последняя редакция - 23 мая 2025 года