ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

БТР-40Б (ГАЗ-40Б)

    В 1956 году Горьковским автомобильным заводом в рамках семейства БТР-40 была разработана модификация БТР-40Б (ГАЗ-40Б) с бронированной крышей над десантным отделением, основным назначением которой было улучшение защиты личного состава от осколков и от поражающих факторов при применении оружия массового уничтожения.
    Для десанта в бронекрыше БТР-40Б были предусмотрены два больших люка, закрывавшиеся двухстворчатыми крышками, в каждой из которых имелись бойницы с заслонками, предназначенные для стрельбы по воздушным целям. В боковых и задней стенках бронекорпуса были сохранены бойницы для личного стрелкового оружия десанта и сверх того на каждый борт было добавлено по одной бойнице в наклонных листах крыши. В связи с применением бронекрыши, высота корпуса БТР-40Б увеличилась на 130 мм относительно корпуса БТР-40, а численность перевозимого десанта снизилась до 6 человек, не считая экипажа (у БТР-40 – 8 человек).
    Штатный пулемет СГМБ (станковый Горюнова, модернизированный, бронетранспортерный образца 1949 года с прицелом «М» калибром 7,62 мм) мог устанавливаться на лобовом либо кормовом вертлюжном кронштейне (имевшиеся у БТР-40 боковые кронштейны из конструкции БТР-40Б были исключены за ненадобностью), при этом стрельбу из него можно было вести только при открытом люке. Боекомплект пулемета составлял 1250 патронов. Горизонтальный сектор стрельбы из установленного на кронштейне пулемета не превышал ±50° от продольной оси машины.
    БТР-40Б был принят на вооружение Советской Армии в 1958 году. Бронекорпуса изготавливались Муромским тепловозостроительным заводом им. Ф.Э. Дзержинского, но долгое время завод испытывал сложности с организацией их поточного выпуска, что сдерживало серийный выпуск бронетранспортеров. Выпуск БТР-40Б продолжался до 1960 года – до конца производства всего семейства БТР-40.
    Считается что всего было выпущено порядка 500 экземпляров БТР-40Б. Несмотря на выведение машин семейства БТР-40 из эксплуатации к началу 1980-ых годов и их замену более совершенными образцами боевых машин, эти бронетранспортеры стояли на вооружении Советской Армии до самого конца СССР и официально семейство было снято уже с вооружения ВС РФ лишь в 1993 году.


    На фотографии представлены модели бронеавтомобиля БТР-40Б, выпускавшиеся херсонской мастерской "Киммерия" (слева) и николаевской мастерской ALF (справа).


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке

Страница создана 21 апреля 2004 года          
Последняя редакция - 21 ноября 2025 года