ОАО "ГАЗ"
(Горьковский автомобильный завод)


ГАЗ-50

    Взамен внутризаводского тягача ГАЗ-905 для буксировки тележек, разработанного на укороченном шасси ГАЗ-ММ, А.М. Бутусовым был создан тягач на укороченном шасси ГАЗ-69. Разработка нового тягача потребовалась в связи с предстоящим снятием ГАЗ-ММ с производства на ГАЗе и передачей его выпуска на Ульяновский автомобильный завод.
    Одним из главных требований при конструировании тягача была необходимость буксировки им прицепной тележки (тележек) общим весом до 4 тонн. По этой причине для увеличения тяговых качеств была использована главная пара с передаточным числом i=7,6, заимствованная у ГАЗ-63. Для увеличения долговечности стандартный задний мост ГАЗ-69 был замене на мост ГАЗ-51А с укороченными кожухами и полуосями. Кроме того, от ГАЗ-51А были использованы сцепление, коробка передач, балка передней оси (привод у тягача был оставлен только на задний мост), ступицы передних колес, задняя поперечина рамы и буксирный прибор. Балка передней оси в средней своей части была укорочена и сварена встык, а карданный вал (от ГАЗ-63) был увеличен на 50мм. Рама ГАЗ-69 была укорочена в средней части с последующей сваркой. Платформа тягача была цельнометаллической, сварной из листовой стали толщиной 5 мм.
    Для нужд ГАЗа было построено несколько десятков таких тягачей из задела деталей, оставшихся после передачи производства 69-го семейства на УАЗ.

    Техническая характеристика:
    Наибольшая длина, мм – 3325
    Наибольшая ширина, мм – 1540
    Наибольшая высота, мм – 1870
    Внутренние размеры кузова, мм (ДхШхВ) – 890х1490х480
    Погрузочная высота, мм - 1210
    Колесная база, мм – 1850
    Колея передних колес, мм – 1345
    Колея задних колес, мм – 1345
    Наименьший радиус поворота, м:
        по колее переднего колеса – 4,4
        по бамперу – 4,6
    Вес автомобиля (сухой), кг - 1420



    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 20 июня 2013 года          
Последняя редакция - 05 августа 2013 года