ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-51Д

    В 1948 году Горьковский автозавод приступил к производству укороченной разновидности шасси ГАЗ-51, предназначенной для самосвала ГАЗ-93, разработанного в 1947 году совместно УралЗИСом и ГАЗом и изготавливавшегося на Одесском автосборочном заводе. По сравнению с базовой моделью у него была уменьшена на 305 мм длина рамы, а в полу кабины появилось отверстие для рычага включения коробки отбора мощности самосвального механизма. Буксирный прибор на шасси не устанавливался, поскольку самосвал не предназначался для буксировки прицепа (вместо него на задних концах лонжеронов рамы устанавливались буксирные крюки).
    Примечательно, что собственный индекс шасси для самосвалов - ГАЗ-51Д (обозначение комплектации по ТУ 37.001.290 – ГАЗ-51Д-81Б) - получило лишь в 1958 году, в рамках модернизированного семейства ГАЗ-51А. Полная масса и распределение ее по осям были точно такими же, как и у базового автомобиля ГАЗ-51А. Шасси собиралось на укороченной на 320 мм сзади раме, на которую не устанавливалась поперечина №6 и раскосы. Шасси, предназначавшиеся для выпуска ГАЗ-93Б, имели держатель запасного колеса на левом лонжероне рамы за кабиной водителя, а шасси для автосамосвалов ГАЗ-93А и САЗ-2500 вовсе его не имели. Кроме того, шасси ГАЗ-51Д не комплектовались держателями задних фонарей и номерного знака – эти детали крепились силами САЗа на месте на кабину водителя.


    Модель.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 29 июня 2007 года          
Последняя редакция - 18 мая 2019 года