ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-51Ф

Фургон КХА-2-57 c
двигателем ГАЗ-51Ф

    В 50-60-е годы ХХ века Горьковским автозаводом проводились работы по созданию форкамерно-факельного зажигания. Одним из результатов этих работ стал двигатель ГАЗ-51Ф, созданный на базе серийного двигателя ГАЗ-51.
    В отличие от обычного двигателя ГАЗ-51, у ГАЗ-51Ф вблизи камеры сгорания предусматривалась небольшая предварительная вспомогательная камера сгорания – форкамера, которая сообщалась с основной каналами с малым сечением. Форкамера имела собственный впускной клапан, который приводился в действие общим коромыслом одновременно с впускным клапаном основной камеры сгорания. При этом двухкамерный карбюратор подавал в форкамеру богатую смесь, а в основную камеру сгорания — бедную. Искрой от свечи воспламенялась богатая смесь в форкамере, а затем факелом пламени через каналы воспламенялась бедная смесь в основной камере сгорания. Такая схема позволяла достичь более полного сгорания топлива и, как следствие, повысить мощность двигателя.
    В ходе опытных работ над ГАЗ-51Ф была подтверждена экономия топлива до 15%. Эти двигатели планировались к установке на новую модель автозавода - ГАЗ-52. Мощность двигателя объемом 3485 куб.см составляла 80 л.с. при 3000 об/мин, степень сжатия - 6,7.
    Опытную партию таких двигателей в 1961 году смонтировали на шасси для хлебных фургонов КХА-2-57, получивших такой же индекс, что и двигатели - ГАЗ-51Ф. В ходе эксплуатационных испытаний автомобилей с форкамерно-факельным двигателем было подтверждено существенное снижение расхода топлива при улучшении динамических качеств автомобиля, но сами двигатели в эксплуатации были весьма капризны. К недостаткам ГАЗ-51Ф относились чрезмерная сложность регулировки карбюратора, затруднения с запуском, неустойчивость в работе и многочисленные случаи выхода из строя. Довести двигатель до приемлемого уровня надежности не получилось и в серию ГАЗ-52 пошел с обычным, хотя и форсированным, двигателем ГАЗ-51.

Текст - Юрий Воробьев


    Модель.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 16 июля 2007 года          
Последняя редакция - 10 июля 2019 года