ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-51П

Автомобили выпуска 1956 года:

Автомобиль выпуска начала 1957 года:
(фартук кабины уже с тремя подштамповками, но еще со старым дополнительным топливным баком)

Автомобили выпуска периода 1957 год - III квартал 1959 года:
(бензобак уже новой конструкции, но бампер еще старый)

Автомобили выпуска периода IV квартал 1959 года - 1975 год:
(автомобили получили новый бампер с подштамповкой под номерной знак)

    В 1956 году Горьковский автозавод подготовил к выпуску и поставил на конвейер несколько новых модификаций модернизированной базовой модели и в их числе - седельный тягач ГАЗ-51П.
    Впервые в практике отечественного автомобилестроения ГАЗ-51П был оборудован гидровакуумным усилителем тормозов. Тягач имел укороченную на 290 мм раму с пятью поперечинами, главную передачу ведущего моста с передаточным числом i=7,6 (от вездехода ГАЗ-63), оборудовался двигателем ГАЗ-51П с изменёнными шестернями привода спидометра в коробке передач, дополнительным бензобаком ёмкостью 105 л (уже в 1957 году, в целях упрощения процесса производства, на ГАЗ-51П начал ставиться дополнительный топливный бак изменённой конструкции, штампованный из верхней и нижней половин вместо свёртного), главным тормозным цилиндром с увеличенными диаметром (42 мм вместо 32 мм) и резервуаром для рабочей жидкости, соединительной головкой и штепсельной розеткой ПС10 для подключения тормозов и электроприборов полуприцепа, а также вертикальным держателем запасного колеса, крепившемся позади кабины, и предназначался для буксировки полуприцепов грузоподъёмностью 4 т и общим весом 6 т. Задний фонарь, устанавливавшийся на одном держателе с номерным знаком, крепился в верхней части кабины (получившей наименование ГАЗ-81П) с левой стороны машины, указатели поворотов отсутствовали. В отличие от базовой модели, на заднее стекло кабины тягача защитная решётка не устанавливалась.
    В 1961 году, в соответствии с ГОСТ 8769-58, система освещения и сигнализации автомоиблей семейства ГАЗ-51А была дополнена задним правым фонарём типа ФП13-К, аналогичным левому ФП-13, и оборудованным двумя лампами: А-24 на 3 св (обозначение габаритов) и А-26 на 21 св (стоп-сигнал). У ГАЗ-51П правый фонарь был размещен также на кабине. Кроме того, согласно ГОСТ 9200-59, ГАЗ-51П начал оснащаться семиклеммной розеткой ПС300 для подключения электроприборов полуприцепа.

Текст - Юрий Воробьев




    В марте 2014 года компанией Dip-Models были предложены коллекционерам сразу четыре варианта исполнения седельного тягача ГАЗ-51П разных лет выпуска - три версии автопоездов с полуприцепами Т-213 и один собственно седельный тягач. Выход этих моделей фактически поставил крест на выпуске моделей ГАЗ-51П малосерийными мастерскими.
    Подробнее о моделях ГАЗ-51П бренда Dip-Models, истории их создания и различиях между ними можно прочесть в журнале "Грузовик Пресс" №6/2014.


    Единственная на сегодняшний день малосерийная модель ГАЗ-51П, которая еще продолжает выпускаться - модель Саратовской лаборатории минимоделей. Модель обычно предлагается производителем совместно с полуприцепом ПАЗ-744 и имеет, как правило, единую стилистику окраски с полуприцепом.
    Следует отметить, что модель ГАЗ-51П этого производителя имеет формально несочитаемые кабину позднего типа и ранний бензобак, что в реальной жизни могло быть следствием ремонта машины.


    Еще одна получившая достаточное распространение в коллекциях модель - модель автопоезда в составе седельного тягача ГАЗ-51П и полуприцепа ПАЗ-744 выпускавшаяся херсонской мастерской "Вектор-моделс". Помимо этого варианта, "Вектор-моделс" также выпускались модели ГАЗ-51П совместно с полуприцепом А-402 и прицепом-роспуском 1РЗ.


    Слева направо представлены модели мастерских "Скейл" и тульской мастерской "САИС". В настоящее время не выпускаются.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 01 июля 2007 года          
Последняя редакция - 27 июня 2019 года