ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-51Ю

    После модернизации семейства в 1956 году наряду с экспортной модификацией для стран с умеренным климатом ГАЗ-51АУ, была освоена новая для автозавода модификация (как бортовой грузовик, так и шасси для монтажа различных специализированных надстроек), предназначавшаяся для поставок в страны с тропическим климатом - ГАЗ-51Ю. Примечательно, что эта модификация не имела в своем индексе буквы "А", которая бы указывала на принадлежность грузовика к модернизированному семейству.
    Как и все экспортные модификации автомобилей Горьковского автозавода, эти машины отличались улучшенной отделкой, усиленными элементами шасси и более тщательной сборкой и приёмкой ОТК. Автомобили комплектовались двигателями, электрооборудованием и приборами, шинами и шофёрским инструментом в экспортном тропическом исполнении, а кроме того, будучи предназначены для эксплуатации в южных широтах, автомобили получили материалы, приспособленные для эксплуатации в специфических местных условиях, и к тому же на них не устанавливались отопители и пусковые подогреватели.
    По мере получения замечаний от потребителей и понимания особенностей эксплуатации автомобилей в жарком климате, автозавод модернизировал южные модификации в несколько большем по отношению к базовой модели объеме. В частности, в конце 1950-ых годов в конструкцию ГАЗ-51Ю был введён бензиновый насос увеличенной производительности (140 л/ч против 50 л/ч на прежнем) типа Б-9Б с двумя впускными и одним выпускным клапанами. В феврале 1960 года на ГАЗ-51Ю взамен двух последовательно соединённых 6-вольтовых аккумуляторных батарей 3-СТ-70-ПД была введена одна 12-вольтовая 6-СТ-68-ЭМ, устанавливавшаяся в кожухе с крышкой в нише кабины под сиденьем водителя, а не на кронштейне, крепившемся к левому лонжерону рамы. С 1962 года на тропические версии грузовика стали монтироваться фары с оптическим элементом повышенной герметизации ФГ2-А2Т1 и ФГ2-А2Т1Ж (с рассеивателями жёлтого цвета) с лампами типа А-12-50+40.
    Выпуск ГАЗ-51Ю продолжался до 1975 года и был прекращен в связи с прекращением выпуска всего семейства автомобилей ГАЗ-51А.

Текст - Юрий Воробьев


    Модель.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 20 июля 2019 года          
Последняя редакция - 07 марта 2024 года