ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-53-02

    Для Саранского завода автосамосвалов и Фрунзенского автосборочного завода для выпуска ими автосамосвалов ГАЗ-САЗ-53Б и САЗ-3502 с 1966 года в Горьком производилось самосвальное шасси ГАЗ-53-02. По сравнению с базовой моделью, шасси ГАЗ-53-02 получило следующие изменения:
    – на 290 мм была уменьшена длина рамы в задней ее части;
    – по причине того, что автомобиль не предназначался для работы с прицепом, не устанавливался буксирный прибор, вместо которого на боковых полках лонжеронов были смонтированы буксирные крюки;
    – была отменена установка держателей задних фонарей и номерного знака, монтировавшихся непосредственно при сборке самосвала на САЗе;
    – держатель запасного колеса был перенесён на левый лонжерон ввиду того, что масляный бак и все трубопроводы гидроподъёмного механизма крепились на правом лонжероне;
    – торцы зубьев шестерни III передачи промежуточного вала коробки передач имели закругления по всей высоте для обеспечения плавного включения с ведущей шестернёй коробки отбора мощности;
    – размер от фланца КПП до оси блока шестерён промежуточного вала имел более жёсткий допуск для обеспечения нормального зубчатого зацепления;
    – были доработаны крышка люка пола (кожух) и коврики пола кабины.
    Для повышения проходимости по грунтовым дорогам первоначально на это шасси устанавливались шины модели К-10 со специальным рисунком протектора (позднее стали устанавливаться обычные шины модели ИК-6АМ с универсальным рисунком).
    После начала выпуска модернизированного ГАЗ-53-12, взамен ГАЗ-53-02 на конвейер встало обновленное самосвальное шасси - ГАЗ-53-14.

Текст - Юрий Воробьев


    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 13 августа 2007 года          
Последняя редакция - 02 марта 2019 года