На базе ГАЗ-53А с 1966 года выпускался ГАЗ-53Н (заводское обозначение бортовой комплектации – 53А-0000016, шасси – 53А-0001016): грузовик, предназначавшийся в основном для армейских нужд, и, в отличие от ГАЗ-53А дополнительно комплектовавшийся:
– двумя топливными баками: основным на 90 л и дополнительным на 105 л, устанавливавшимся на левом лонжероне рамы;
– пусковым жидкостным подогревателем ПЖБ-12;
– переключателем датчиков указателя уровня бензина;
– выключателем аккумуляторной батареи;
– держателем личного оружия водителя в кабине;
– комплектом дополнительного спецоснащения.
В комплект дополнительного оснащения в свою очередь входили:
– шанцевый инструмент (топор, пила, лопата);
– буксирный трос;
– цепи противоскольжения;
– утеплительные чехлы на капот и облицовку радиатора;
– электровулканизатор;
– аптечка для ремонта шин;
– канистры для бензина и масла;
– брезентовое ведро;
– набор запчастей (запасные ремни, лампочки, прокладки и пр.);
– светомаскировочный комплект СМУ-32, состоявший из:
1) насадки фары в сборе с внутренними ободками АС122;
2) вставки к передним фонарям ПФ101-250;
3) ободки со вставкой к задним фонарям ФП13-300;
4) вставка к линзе номерного знака заднего левого фонаря ФП13-150-Б;
5) вставка к плафону кабины ПК2-250.
Общий вес автомобиля в снаряженном состоянии составлял 3325 кг (против 3250 кг у базовой модели). После начала выпуска модернизированного ГАЗ-53-12, взамен ГАЗ-53Н начала выпускаться армейская модификация на новом шасси - ГАЗ-53-12-16.
Текст - Юрий Воробьев |