ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-66
(образца 1940 года)

    Конструкция полугусеничного ГАЗ-66 была разработана в 1940 году инженером В.В. Даниловым на основе трехосного ГАЗ-ААА. В известном смысле, ГАЗ-66 стал дальнейшим развитием идеи съемного гусеничного движителя, опробованной несколько ранее на ГАЗ-65 и ЗИС-33. При этом, в отличие от ГАЗ-65, в этом автомобиле функцию опорных катков выполнял передний ведущий мост задней тележки. Ведущие звездочки были надеты на фланцы отдельного ведущего моста, закрепленного жестко в заднем свесе рамы и приводимого через отдельную карданную передачу от второго ведущего моста задней тележки (у ГАЗ-65 - цепной передачей от звездочки, закрепленной между колес ведущего моста).
    ГАЗ-66 по проходимости не превосходил серийный ГАЗ-60, а его конструкция была при этом заметно более усложненной и металлоемкой. Серийно ГАЗ-66, в отличие от ГАЗ-65, не выпускался, а его индекс впоследствии был присвоен капотному полноприводному двухосному грузовику, разработанному в рамках работ по совершенствованию послевоенного семейства ГАЗ-63.



    Модель.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 29 июня 2007 года          
Последняя редакция - 20 ноября 2020 года