ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-707

    Четырехтонный самосвальный полуприцеп ГАЗ-707, разработанный в 1955 году и выпускавшийся в 1958-1962 г.г., был разработан Горьковским автомобильным заводом по заказу Министерства сельского хозяйства Узбекской ССР для перевозки незатаренного хлопка-сырца с заготовительных пунктов на хлопковые заводы. Серийное производство ГАЗ-707 было освоено Ташкентским заводом (бывший тракторный) объединения «Ташавтомаш».
    Будучи унифицированным с ГАЗ-51 по подвеске, колесам, ступичным узлам, тормозным механизмам, ГАЗ-707 предназначался для совместной работы с полноприводным седельным тягачом ГАЗ-63Д, штатно оборудовавшимся коробкой отбора мощности (хотя известны фотографии его испытаний с опытным тягачом ГАЗ-53П).
    Рама полуприцепа — сварная, из двух продольных балок, соединенных поперечиной. В передней части к раме приварен опорный лист со шкворнем. Кузов полуприцепа металлический, с открывающимися боковыми бортами. При перевозке грузов с малым объемным весом вместимость платформа полуприцепа могла быть доведена до 20 кубических метров за счет установки сплошных или решетчатых надставных бортов. Для защиты хлопка-сырца от атмосферных осадков и пыли полуприцеп снабжался тентом, закрывающим кузов сверху.
    Платформа полуприцепа могла опрокидываться как на левую, так и на правую стороны. Опрокидывание осуществлялась с помощью механизма, состоящего из двух реечных домкратов и редуктора с приводом от тягача. К верхним обвязкам боковых бортов приваривались дуги, изготовленные из труб круглого сечения. Эти дуги, упираясь в колеса при открывании бортов, играли роль ограничителей при опрокидывании платформу на сторону. Таким образом, решались сразу две задачи: исключалась деформация борта о колеса и обеспечивался оптимальный угол открывания борта, при котором сыпучий груз разгружался с платформы с минимальным подсыпанием под колеса тягача и полуприцепа.
    Без тягача полуприцеп устанавливался на землю при помощи складного опорного устройства, состоящего из складных стоек с опорными цельнометаллическими катками. Складывание и опускание стоек осуществлялось вручную, вращением вала редуктора складной рукояткой типа "кривой стартер".
    Прицеп был оборудован системой принудительного открывания надставных бортов. На основном боковом борту был установлен рычаг (кронштейн), связанный тягой с надставным бортом. При открывании основного борта, тяга принудительно открывала на верхних петлях надставной борт. Основной борт при этом открывался на угол чуть больше 90 градусов, дальнейшее его открывание ограничивалось цепями. Данное приспособление значительно упрощало разгрузку хлопка-сырца.
    Помимо этого, полуприцеп получил механизм-помощник открывания и закрывания бортов. Одна часть механизма, представлявшая собой неподвижный зубчатый сектор, была жестко закреплена на борту. С ним в зацеплении находился второй зубчатый сектор, имевший возможность поворачиваться вокруг оси, расположенной в нижней его части, а вторым, верхним своим концом связанный со штоком с пружиной. При открывании борта сектора проворачивались, шток сжимал пружину и в результате вес тяжелого металлического борта компенсировался усилием пружины.

Текст - Сергей Леонтьев


    Металлический кит полуприцепа ГАЗ-707, предназначенный для самостоятельной сборки, выпускается мастерской Max-models (г.Москва). На снимке представлен собранный, но еще не окрашенный кит.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 14 августа 2019 года          
Последняя редакция - 14 августа 2019 года