ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-АААА

на спицованных колесах ГАЗ-А

на колесах от ГАЗ-М1


    Созданный в 1936 году под руководством В.А. Грачева ГАЗ-АААА стал своего рода работой над ошибками, допущенными в конструкции ГАЗ-ТК. Вместо конических главных передач ГАЗ-ТК, ГАЗ-АААА получил червячные от ГАЗ-ААА. Была переработана балансирная подвеска, нередко приводившая у ГАЗ-ТК к заклиниванию тормозов. Новый трехосник получил закрытую кабину от ГАЗ-АА. Машина также имела закрепленные по бокам свободно вращающиеся запасные колеса, которые облегчали преодоление препятствий.
    В 1936 году ГАЗ-АААА стал одним из участников Каракумо-Памирского автопробега (Горький–Хорог–Москва), где неплохо себя показал, но в силу снятия с производства базового ГАЗ-А в том же 1936 году, серийно не выпускался. Всего было построено два опытных образца, а дальнейшие исследования путей повышения проходимости трехосных машин проходили уже в рамках работ над шасси ГАЗ-21, построенного на базе ГАЗ-М1.



    Единственной моделью ГАЗ-АААА до настоящего времени является модель мастерской "Уральский сокол" (г.Екатеринбург), созданная в 2007 году. Модель была выпущена ограниченной партией и была предложена коллекционерам в трех вариантах исполнения - на спицованных колесах с краном-укосиной и два варианта шасси: на колесах ГАЗ-А и на колесах ГАЗ-М1.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 01 февраля 2006 года          
Последняя редакция - 01 сентября 2022 года