ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-ТК

ГАЗ-ТК с безоткатным орудием ДРП-4 конструкции Л.В. Курчевского

ГАЗ-ТК с грузопассажирским кузовом по типу ГАЗ-4

ГАЗ-ТК буксирует артсистему на испытаниях

бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-ТК

    ГАЗ-ТК, спроектированный в 1933 году на основе легкового ГАЗ-А в КБ артиллерийских систем Л.В. Курчевского, предназначался для использования в качестве шасси под монтаж динамореактивной (безоткатной) 76,2-мм пушки ДРП-4 конструкции того же Л.В. Курчевского.
    Автомобиль получил удлиненную (относительно ГАЗ-А) почти на метр раму и задние мосты с шестеренчатыми коническими главными передачами. К нарощенной в задней части раме автомобиля на поперечной рессоре подвешивалась третья, тоже ведущая, ось. Для повышения проходимости задние ведущие колеса комплектовались гусеничными цепями "Оверолл". Для получения нужных тяговых качеств у заметно потяжелевшей машины в ведущих мостах были использованы шестерни от ГАЗ-АA с передаточным числом i=6,66 (у ГАЗ-А передаточное число составляло i=4,44). Поскольку ведомая шестерня ГАЗ-АА в стандартном картере ГАЗ-А не помещалась, было принято решение несколько уменьшить ее толщину. Вследствие такого инженерного решения, шестерня при термообработке подвергалась короблению, снижался запас ее прочности, а главные передачи, как правило, впоследствии издавали характерный "вой". Кроме того, ошибки в проектировании кинематики хода подвески привели к тому, что на задних мостах ГАЗ-ТК при их перекосах на неровностях нередко заклинивало тормоза, да и сама рама не обладала достаточной прочностью.
    В целом, конструкция машины была признана неудачной, однако из-за отсутствия альтернативы ГАЗ-ТК выпускался даже дольше, чем базовый ГАЗ-А – эпизодически, небольшими партиями, в период с декабря 1934 года по сентябрь 1936 года. Общий объем выпуска ГАЗ-ТК составил 237 экземпляров.
    Несмотря на изначальное предназначение ГАЗ-ТК как носителя вооружения, пушками были оснащены лишь два десятка машин из первой партии. Остальной объем выпуска ГАЗ-ТК силами автобусного филиала ГАЗа был оснащен грузопассажирскими платформами по типу ГАЗ-4 с лавками на шестерых человек и в таком виде поставлен в Красную Армию для использования в качестве разведывательных автомобилей (сохранив при этом открытую кабину со съемным брезентовым верхом).
    Кроме того, одно шасси ГАЗ-ТК было использовано коломенским заводом №38 в июне 1935 года для постройки опытного радийного бронеавтомобиля с бронекорпусом типа ФАИ. Серийно такой бронеавтомобиль не выпускался.


    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 05 мая 2007 года          
Последняя редакция - 06 декабря 2020 года