Курганский автобусный завод / КАвЗ

КАвЗ-663

    Наряду с базовой моделью «651А» к производству на КАвЗ из Павлова была передана документация на специализированный автобус для сейсмических станций модели «663», базировавшийся на полноприводном шасси ГАЗ-63Е с двускатной задней ошиновкой и унифицированный по кузову с ПАЗ-651А.
    Первый опытный образец КАвЗ-663 был выпущен в 1961 году и после испытаний до конца того же года было выпущено еще 52 автобуса. Примечательно, что первоначально КАвЗ-663 именовался в документации как «автобус для сейсмических станций», а обозначение «КАвЗ-663» было введено в техническую документацию Распоряжением №57 Главного инженера от 23 февраля 1961 года.
    Автобус заметно отличался от пассажирского КАвЗ-651А – задние два оконных проема были зашиты, в задней части боковины были сделаны люки, в салоне отсутствовали пассажирские сиденья, места водителя и сопровождающего были отделены от салона глухой перегородкой. При этом внутри салона на одну четвертую его ширины имелась дополнительная перегородка. В таком виде автобусы отправлялись на Мытищинский приборостроительный завод и завод «Нефтеприбор» для монтажа специального геофизического оборудования.
    Нужно сказать, что выпускаемые КАвЗом автобусы не удовлетворяли потребителей как по приспособленности кузовов к устанавливаемому оборудованию, так и по части проходимости используемого шасси. В частности, в Постановлении Совета Министров РСФСР от 2 августа 1962 года за №1048 "О мерах по повышению технического уровня и эффективности геологоразведочных работ" прямо сказано, что "Заводы "Нефтеприбор" и Мытищинский приборостроительный завод монтируют геофизическую аппаратуру в кузова КАВЗ-663, непригодных для этого…» В этом же постановлении СМ РСФСР решил: «1. обеспечить изготовление в 1963-1965 годах опытных образцов специализированных автокузовов для монтажа в них геофизических станций и лабораторий на Горьковском заводе торгового оборудования по техническому заданию Госкомитета геологии СССР…».
    Выпуск КАвЗ-663 был прекращен в 1966 году, а один из выпущенных автобусов был использован (из-за отсутствия спроса?) не по назначению - Приказом Директора завода №730 от 14 октября 1966 года был передан в распоряжение директора заводского детсада с закреплением за автобусом отдельного шофера «в связи со сдачей в эксплуатацию загородного детсада на 100 мест».



    Модель.


К другой продукции КАвЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 03 апреля 2012 года          
Последняя редакция - 05 апреля 2012 года