ОАО "ХК "АвтоКрАЗ"
Кременчугский автомобильный завод

КрАЗ-ЧР-3130

    Одновременно с моделью КрАЗ-ЧР-3120 завод разрабатывал и более традиционную четырехосную конструкцию, получившую обозначение КрАЗ-ЧР-3130. Этот автомобиль также был создан уже в 1982 году и также являлся ходовым макетом для отработки конструкторских решений
    Краз-ЧР-3130 в значительной степени был унифицирован с серийным КрАЗ-260. Оригинальную конструкцию имел второй управляемый мост – он был проходного типа и передавал крутящий момент от раздаточной коробки на передний управляемый мост. Каждый из двух передних мостов имел индивидуальную подвеску с рессорами и амортизаторами.
    Рама машины - серийный швеллер, усиленный по верхней и нижней полкам лонжерона.
    Автомобиль, как и КрАЗ-ЧР-3120 комплектовался многотопливным двигателем ЯМЗ-8421, расположенным позади кабины, в которую, к тому же, частично заходил. Радиатор системы охлаждения располагался внутри - добраться к нему можно было из кабины, сняв люк. Кабина не откидывалась.
    Автомобиль имел удлиненную тентованную платформу от Краз-260.
    В конце 1982 года автомобили КрАЗ-ЧР-3120 и КрАЗ-ЧР-3130 были представлены на рассмотрение военным. По их рассмотрении было принято решение, что работы по теме «Открытие» должны быть продолжены, при этом автомобили колесной формулы 6х6 должны быть капотной компоновки, а грузовики колесной формулы 8х8 должны быть с кабиной, расположенной над двигателем. При этом, по ряду параметров первоначальное техзадание было ужесточено: к примеру, автомобили должны были быть способны работать при высокой запыленности воздуха (до 1,5 г/м куб.) в течение 12 часов и т.д.
    В дальнейшем из конструкции КрАЗ-ЧР-3130 «вырос» автомобиль КрАЗ-6316.
    Также отметим, что нижегородским (ранее – г.Горький) ЦНИИ «Буревестник» 80-ых годах ХХ века на шасси КрАЗ-ЧР-3130 был выполнен опытный образец колесной самоходной артиллерийской установки 2С27 «Мста-К» (впоследствии аналогичная конструкция была опробована и на шасси Урал-5323) - на фото вверху справа. Устойчивость машины при стрельбе обеспечивалась выдвижными аутригерами. Относительно их боевого применения предполагалось, что по рокадным дорогам параллельно линии фронта будут передвигаться батареи этих САУ, способные открыть огонь в любой момент (а максимальная дальность стрельбы «Мсты» составляет до 24,7км) и после выполнения боевой задачи покинуть исходную позицию для стрельбы.



    Модель.


К другим автомобилям марки "КрАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 02 октября 2009 года          
Последняя редакция - 24 ноября 2009 года