ОАО "Львовский Автобусный Завод" (ОАО "ЛАЗ")

"Украина-67"

Украина-67, рисунок А.Захарова Украина-67, вид сбоку     На образованном при заводе ЛАЗ Головном специализированном конструкторском бюро по автобусам (ГСКБ) в начале 1967 года создали экспериментальный образец туристического автобуса ЛАЗ "Украина". Этот автобус обладал очень интересным и оригинальным дизайном, сочетавшим в себе уже уходящие веянья начала 60-х (застеклённые скаты крыши) и совершенно авангардные детали в виде задней стенки с обратным наклоном и фар в специальных нишах, напоминающих воздухозаборники реактивных самолётов. В салоне автобуса имелось всё для дальнего путешествия - комфортабельные сидения на 37 посадочных мест, гардероб, умывальник. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ мощностью 180 л.с. Габариты автобуса: 10800х2500х3000мм. База 5535мм. Украина-67, вид сбоку
    Весной 1967 года этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ-699А принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце (XVIII Международная автобусная неделя), где получил следующие награды:?
    - Приз Президента Франции, два Больших приза отличия и Специальный приз оргкомитета - за участие в ралли.
    - Серебрянная медаль кузовостроителей - за конкурс кузовов.
    - Большой приз и Кубок оргкомитета - за технические испытания.
    - Большой кубок - за абсолютное первое место по мастерству вождения (водитель - инженер-испытатель С.Борим).
.

"Украина-69"

    Через два года, к новому международному конкурсу автобусов в Ницце, во Львове создали новый автобус "Украина". Вариант 1969 года повторял многие удачные элементы "Украины-67" (обратный наклон задней стенки, фары-воздухозаборники), но выглядел уже не так экстравантно, из-за чего сильно проигрывал предшественнику. Зато в конструкции "Украины" образца 1969 года присутствовали такие приятные "мелочи", как автоматическая передняя входная дверь и дверь запасного выхода в заднем свесе, пассажирские сидения современной формы.
    На ХIX международной автобусной неделе в Ницце ЛАЗ "Украина-69" не смог повторить триумфа своего предшественника, но, однако же, получил ряд наград:
    - Большой приз отличия, вымпел Инициативного синдиката Ниццы, кубок Оргкомитета, Бронзовая медаль комиссариата туризма - за участие в ралли.
    - Кубок оргкомитета - за маневренность.
    - переходящий приз им.Луи Баландера - за технические испытания (подвеска и торможение в классе автобусов для дальнего туризма).


    (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ". Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)
    .

    Модель.


К другим автомобилям ЛАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу