ОАО "Минский автомобильный завод" (ОАО "МАЗ")

МАЗ-503

1958 год

год неизвестен

1962 год

серийные МАЗ-503
(устоявшийся облик после 1963 года)

    Вторым автомобилем бескапотного 500-го семейства, созданным с использованием новой кабины стал самосвал МАЗ-503 грузоподъемностью 7 тонн. Как и МАЗ-500, с 1958 года (года создания первого опытного образца) до начала серийного выпуска в 1965-м он претерпел ряд модернизаций. Опытный образец автосамосвала МАЗ-503 экспонировался с января 1959 года в павильоне "Машиностроение" на ВСХВ (ныне – ВВЦ).
    Самосвал был создан с использованием узлов и агрегатов базового автомобиля МАЗ-500 и предназначался для вывоза скальных пород и грунта из карьеров. Шасси самосвала отличалось от базового шасси бортового грузовика уменьшенной до 3200мм колесной базой, а также увеличенным до 9,57 передаточным отношением главной передачи. В связи с установкой подъемного механизма рама была усилена дополнительной поперечиной. МАЗ-503 не предназначался для работы с прицепом.
    Для опрокидывания кузова назад был применен гидравлический подъемный механизм с масляным насосом высокого давления и пневматическим дистанционным управлением непосредственно из кабины водителя. Подъемный механизм давал возможность поднимать кузов на любой угол до 55°, а также обеспечивал его автоматическую остановку при достижении предельного угла подъема и встряхивание в конце подъема для облегчения разгрузки. При помощи подъемного механизма кузов можно было останавливать в любом промежуточном положении в процессе не только подъема, но и опускания.
    Автомобиль комплектовался грузовой платформой ковшевого типа, без заднего борта. Кузов обладал вместимостью до 4 куб.м груза и имел защитный козырек над кабиной и приспособление для предупреждения произвольного опускания кузова. Для перевозки грузов с малым удельным весом предусматривалась установка съемных бортов.
    На базе МАЗ-503 был создан ряд модификаций, большая часть которых так и не вышла из стадии опытных образцов:
    МАЗ-503Б – самосвал с универсальной платформой с задним бортом.
    МАЗ-503В, МАЗ-503Г – опытные самосвалы с обогревом днища кузова отработанными газами.
    МАЗ-509Б – полноприводный вариант МАЗ-503Б.
    МАЗ-510 – однокабинный самосвал.
    МАЗ-511 – самосвал с боковой разгрузкой.

    В 1970 году на смену МАЗ-503 пришел МАЗ-503А.



    На фотографиях представлена модель МАЗ-503, выпускаемая мастерской ALF (г.Николаев, Украина).


К другим автомобилям марки "МАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 16 октября 2003 года          
Последняя редакция - 31 марта 2009 года