Упоминание о ПАЗ-661Б, как универсальном фургоне, приводится в книге Л.Афанасьева «Автомобильные перевозки», изданной в 1959 году. Там же имеется и рисунок фургона. По своей форме и расположению дверей он напоминает инкассаторскую машину ПАЗ-655 с глухим кузовом, отделенным от кабины.
В 1954-1956 годах на ПАЗе разрабатывался целый ряд кузовов-фургонов различного назначения. Однако среди официальных материалов и в периодической печати не было упоминания о разработке универсального фургона и его назначении. Данных о выпуске универсальных фургонов также нет. В чем состояла его универсальность? Для перевозки каких товаров или материалов он предназначался? Ответа на этот вопрос пока нет.
В то же время, в заводской многотиражке и в районной газете неоднократно сообщалось о разработке вариантов изотермических кузовов, а также изготовлении их опытных образцов. Они разрабатывались, как в виде прицепов (см. ПАЗ-743 и ПАЗ-746), так и на базе автобуса ПАЗ-651. С большой долей вероятности, в книге Л.Афанасьева речь идет именно об одном из изотермических фургонов. На сегодняшний день данных об их обозначении не обнаружено, поэтому вопрос о машине с обозначением ПАЗ-661Б остается открытым. |