ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")

ПАЗ-671А

    После передачи в 1958 году на Курганский завод документации на пассажирский автобус ПАЗ-651, на заводе разработали несколько новых образцов капотных машин. Раньше других, в августе 1958 года, спроектировали и приступили к изготовлению опытного образца на базе шасси ГАЗ-53, получившего обозначение ПАЗ-671А.
    Машина разрабатывалась параллельно с новым "вагонником" ПАЗ-652 и прицепом ПАЗ-750, кузова этих машин были максимально унифицировали.
    По замыслу разработчиков автобус планировался как сельский - для дорог как с твердым покрытием, так и проселочных. Примененные в нем агрегаты автомобиля ГАЗ-53, в частности, V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью до 120 л.с., позволяли увеличить нагрузочную способность почти в полтора раза. Колесная база автобуса увеличилась до 3600 мм. Вес машины по сравнению с ПАЗ-651 уменьшился на 50 кг.
    Число мест для сидения осталось таким же, как и в ПАЗ-651 - 19, но за счет изменения конструкции сидений, их размещения, несколько свободнее стал проход и расстояние между сиденьями. Общее число пассажиров составляло до 32 человек.
    Для регулирования температурного режима применили вентиляционно-отопительный агрегат, а в каркасе крыши разместили два люка для притока свежего воздуха. Боковые скаты крыши оснастили цветными иллюминаторными стеклами, защищавшими от солнечных лучей, но пропускавшими в салон больше света.
    Место водителя подверглось значительным изменениям: появилось кресло новой конструкции, регулируемый защитный козырек, закрепленная на вертикальных стойках перегородка из оргстекла, отделявшая водителя от салона.
    Первый опытный образец вышел на заводские испытания в середине октября 1958 года. Всего изготовили три опытных машины, в том числе одна из них была оснащена сцепным устройством для применения прицепа ПАЗ-750А. Испытания прошли успешно, и первоначально намечался запуск в серию в 1963-1964 годах, но этим планам не суждено было сбыться.



    Модель.


К другим автобусам марки "ПАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 26 ноября 2008 года