ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")

ПАЗ-672Г

    Идея разработки специализированного автобуса для эксплуатации в горной местности, изобилующей узкими дорогами, крутыми неожиданными поворотами, долгими тягунами и прочими опасностями возникла еще в 1969 году.
    Разработка документации, изготовление опытных образцов и испытания были, пожалуй, самыми длительными из всех готовившихся к производству модификаций ПАЗ-672: документация на модель 672Г была выпущена в 1974 году, опытный образец сделали к празднику 57-ой годовщины Октября, а заводские испытания завершили в июне 1975 года.
    На машине ПАЗ-672Г впервые в практике были применены тормоз-замедлитель, тормоз типа «горный упор», пассажирские сиденья оборудовались ремнями безопасности, предусматривались запасные аварийные выходы. В салоне появилась перегородка водителя, отделявшая основное помещение от рабочего места. Кузов выполнили однодверным, предусмотрев дополнительные аварийные выходы, задействованные в окнах боковин, а также изменили конструкции люков крыши, тоже использовавшиеся, как аварийные.
    Крыша автобуса выполнялась глухой, как у ПАЗ-672Ю, в нижней части кузова предусматривались дополнительные багажные отделения и второй бензобак. На опытных образцах опробывались варианты оформления передка по типу модернизированного ПАЗ-3202 образца 1973 года, а также со второй панелью крыши, исполнявшей роль дополнительной защиты от камнепада в опасных горных районах - на фотографиях во втором ряду.
    Гидроусилитель руля – конструкции ЗИЛ-130 – то, о чем регулярно шли просьбы с мест эксплуатации ПАЗ-672. В 1975 году автобус ПАЗ-672Г прошел сложные испытания, отмерив 20 тысяч километров по дорогам Памира. В 1976 году автобус демонстрировался на ВДНХ СССР и вызвал большой интерес. Специальных автобусов подобного типа до него не выпускалось. Из-за задержки серийного выпуска некоторых узлов, в частности тормоза-замедлителя, постановка ПАЗ-672Г на производство постоянно откладывалась. Наконец, в 1983 году автобус все же "дополз" до конвейера. Всего с 1983 по 1986 год выпустили 575 машин, после чего из-за постоянного отсутствия нужных комплектующих он потихоньку исчез из пазовской линейки.



    Модель.


К другим автобусам марки "ПАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 11 февраля 2009 года          
Последняя редакция - 11 февраля 2009 года