ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")

мотоприцеп "Енот"

    Наверное, мало кто из мотолюбителей не знает мотоприцепа «Енот». Им успешно пользуются садоводы, дачники и туристы. В 2009 году прицепу исполнится 20 лет. Но наверняка совсем немногие знают, что «Енот» родился на ПАЗе.
    В советские времена практически любое машиностроительное предприятие имело свои задания по производству товаров массового спроса. Введенное в практику в трудные послевоенные годы, такое производство позволяло наполнять торговлю тем, что не очень охотно брались изготавливать на заводах. Постоянно увеличивающиеся задания по объемам выпуска заставляли искать новые виды товаров ширпотреба (позднее их называли товарами культбыта, а еще позднее – товарами народного потребления). Такая практика помогала экономичнее использовать отходы основного производства, а заодно давала кое-какой доход. Выпуск ТНП поощрялся, например, путем налоговых льгот.
    ПАЗу доводилось выпускать детские наборы, игрушки, предметы домашнего обихода. Особо массовым спросом пользовались хлебницы и лестницы-стремянки. В 1989 году из перечня дефицитных товаров были выбраны мотоприцепы. Разработку документации закончили быстро, испытания провели также в короткие сроки. Прицеп выпускали в кооперации с известным ковровским предприятием им. В.А.Дегтярева, где выпускались известные мотоциклы «Восход». Совместно с ковровцами разработали прицепные устройства, согласовали графики поставок. ПАЗ изготавливал собственно кузова, в Коврове их лишь ставили на колеса и комплектовали лампами габаритных фонарей.
    Кузов двухколесного «Енота» представлял собой прямоугольный металлический ящик с дугами для крепления брезентового или прорезиненного тента. Светотехника прицепа исполнялась в двух вариантах: пассивная, когда на стенках прицепа крепились светоотражатели; и активная, с применением прямоугольных габаритных фонарей, управлявшихся с мотоцикла.
    В течение двух лет павловцы поставляли в Ковров «Еноты». За это время на заводе им.Дегтярева провели подготовку производства и выпуск «Енотов» в Коврове продолжается и поныне.
    Точные данные о выпуске прицепов на ПАЗе, к сожалению, утеряны. По объему производства в денежном исчислении, речь идет о выпуске за 1989-1990 годы порядка 5 тысяч «Енотов».

    Технические данные прицепа:
    Объем кузова – 0,22 м3
    Габаритные размеры – 1500 х 850 х790 мм
    Масса груза – 50-80 кг.
    Полная масса – 105 - 135 кг.



    Модель.


К другим автобусам марки "ПАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 03 октября 2008 года