Первый саранский опытный образец ГАЗ-93А был построен на САЗе в конце 1960 года. Необходимость создания такой модификации была продиктована тем, что платформа ГАЗ-93Б в первую очередь предназначалась для перевозки сельскохозяйственных грузов с низкой плотностью – по этой причине при загрузке самосвала каким-либо строительным грузом высокой плотности, масса этого груза существенно превышала допустимую паспортную грузоподъемность машины, что негативно сказывалось на сроке ее службы. Кроме того, для экспортных поставок требовались автомобили с более крепким кузовом. Вследствие этого ГАЗ-93А получил иную по габаритам и устройству грузовую платформу – меньшую по длине, с невысокими боковыми бортами и изготовленную из листового металла большей толщины. Можно сказать, что в определенном смысле произошел возврат к конструкции платформы ГАЗ-93. Кроме того, ГАЗ-93А и ГАЗ-93Б отличались расположением запасного колеса – у ГАЗ-93А оно располагалось за кабиной в специальном держателе, а у ГАЗ-93Б запасное колесо крепилось на кронштейн, установленный на левом лонжероне рамы позади кабины.
К сожалению, на САЗе не сохранилось информации, в каком соотношении выпускались модели 93А и 93Б – есть лишь общая цифра объемов выпуска автомобилей этого семейства. По воспоминаниям "аксакалов", массово выпускались ГАЗ-93Б, а ГАЗ-93А выпускался небольшими партиями и на специальном "экспортном" участке. Всего было произведено 312.210 штук самосвалов семейства ГАЗ-93. Последние два автомобиля были собраны в 1976 году.
Текст - Сергей Леонтьев, Игорь Денисовец |