Ульяновский автомобильный завод / УАЗ

УАЗ-3151

    Из-за восьмилетней задержки в постановке УАЗ-469 на конвейер, к началу своего выпуска машина несколько устарела. Объем работ по предстоящей модернизации сложился не сразу. В конечном итоге было принято принципиальное решение – построить опытные образцы, содержащие в себе все необходимые элементы модернизации, а внедрение модернизированных элементов конструкции проводить поэтапно, по мере наработки конструкторской документации и подготовки производства. Изначально предполагалось провести три волны модернизации, но в конечном итоге все удалось сделать в два этапа. Первый этап изменений (условно – 1974-1984 годы) был посвящен модернизации систем двигателя, электрооборудования, шасси и кузова. Все нововведения внедрялись в конструкцию автомобиля постепенно, начиная с 1978 года, и уже к 1985 году накопился такой объем внедренных изменений, который дал заводу право рапортовать о постановке на конвейер с мая 1985 года новой модели взамен УАЗ-469. Эта модель, в соответствии с действовавшей отраслевой нормалью, получила обозначение УАЗ-3151. При этом на заводских табличках автомобиль обозначался как «УАЗ-3151-01» - хвостик «01» обозначал первый этап модернизации. Этот «хвостик» отпал после внедрения всех ранее запланированных изменений в конструкции – такие машины (так называемые, «чистые» УАЗ-3151) стали выпускаться с 1990 года.
    Важнейшим новшеством в модернизированных автомобилях стало внедрение системы тормозов с раздельным гидроприводом на переднюю и заднюю оси и наличием сигнализации о неисправности в рабочих тормозах и затянутом рычаге стояночного тормоза. Новая тормозная система повлекла за собой применение подвесных педалей сцепления и тормоза (вместо напольных, которые применялись ранее), гидравлического привода сцепления (вместо механического). Также потребовалось перенести аккумуляторную батарею с левой стороны на правую, изменить раму, крепление передних рессор, щиток передка. В 2000 году тормозная система была дополнена регулятором давления для повышения устойчивости автомобиля при торможении.
    Еще в 1980 году автомобили семейства УАЗ-469 получили новую светотехнику, отвечавшую действовавшим правилам ЕЭК ООН – передние подфарники получили оранжевую секцию, задние фонари ФП-100 были заменены на оригинальные фонари прямоугольной формы ФП-132, для чего пришлось несколько изменить штампы кузовных панелей сзади. Дополнительно в электрическую схему были введены боковые повторители поворота, раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода, аварийная световая сигнализация. Также автомобили получили новый многофункциональный подрулевой переключатель указателей поворота и света.
    Для повышения травмобезопасности рулевого управления была спроектирована разрезная колонка и рулевое колесо с утопленной ступицей. На рулевой колонке появилось противоугонное устройство с замком зажигания ВАЗ и многофункциональный переключатель указателей поворота и света.
    Семейство УАЗ-3151 получило более мощный (80 л.с. против прежних 75 л.с. у УАЗ-469) модернизированный двигатель модели УМЗ-414 с закрытой системой вентиляции картера и бесконтактной системой зажигания. Впоследствии УАЗ-3151 получил двигатель УМЗ-4179, форсированный до 90 л.с. Для достижения требуемых показателей по нормам токсичности и повышения экономичности применялись карбюраторы разных моделей.
    Учитывая военное предназначение автомобиля, он сохранил редукторы в ведущих мостах, экранированное электрооборудование, стал комплектоваться более эффективным предпусковым подогревателем двигателя с котлом из нержавеющей стали и подачей топлива из основных баков (ранее – из дополнительного бака).
    В ранее применявшейся коробке передач были усовершенствованы синхронизаторы, увеличена жесткость вилок включения и рычага переключения передач, проведен ряд других мероприятий. В 1990 году на автомобили стали устанавливаться коробки передач с синхронизаторами на всех передачах (ранее синхронизаторы были только на третьей и четвертой передачах, при этом полная синхронизация коробки была предусмотрена еще техническими требованиями на разработку УАЗ-469). Ведущие мосты получили новые главные передачи (общее передаточное число i=5,38, в том числе колесные редукторы 1,94 и непосредственно главная передача 2,77) с увеличенным модулем зубьев, что повысило надежность мостов за счет увеличения прочности зубьев. Для повышения плавности хода в подвеску еще в 1980 году были введены телескопические амортизаторы, теперь же было изменено крепление передних рессор (серьга стала располагаться у заднего конца) для уменьшения закрутки рессор при применении тормозов повышенной эффективности (с вакуумным усилителем).
    По результатам внедренных в конструкцию улучшений полная масса автомобиля стала несколько меньше – 2480 кг против прежних 2450 кг.
    Внешне автомобиль остался все тем же 469-ым, хотя техпроект модернизации предусматривал и изменение архитектуры облицовки радиатора. Попытки изменить дизайн передка (капот, облицовку радиатора, крылья) в ходе работ предпринимались, однако эстетически превосходящего нынешнюю машину варианта так и не было найдено (фото1, фото2). Тем не менее, небольшие штрихи измененного дизайна все же «просочились»: цельное ветровое стекло (с 1995 года), травмобезопасная накладка на панели приборов, новые наружные зеркала большего размера, усиленный каркас тента с дугами безопасности (по сути – пространственный силовой каркас), травмобезопасные профили на разъёме дверей с надставками (подлокотники), ремни безопасности, виброшумоизоляция в зоне рабочего места водителя и переднего пассажира, мягкая обивка дверей и центральных стоек, новые комфортабельные передние и задние сиденья с подголовниками для отдельных модификаций. В 1993 году автомобиль наконец-то получил ручки дверей безопасного типа и дверные замки. До этого момента от угона автомобиль ничем не был защищен – разве только переключателем топливных баков, который находился под водительским сиденьем и в нейтральном положении отключал подачу бензина. Впоследствии занял нижнее расположение привод стеклоочистителя (под панелью приборов), появились газовые пружины для открывания капота (а у модели УАЗ-31514 - и задней верхней створки кузова с металлической крышей), дистанционный привод запоров капота.
    В ноябре 2003 года на смену семейству УАЗ-3151 пришел UAZ Hunter.



    Модель.


К другой продукции УАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 01 декабря 2015 года          
Последняя редакция - 05 декабря 2015 года