Ульяновский автомобильный завод / УАЗ

УАЗ-3159 "Барс"

    В конце 1999 года Ульяновский автозавод представил цельнометаллический длиннобазный внедорожник, построенный на базе УАЗ-3153 и представлявший собой его дальнейшее развитие – УАЗ-3159 «Барс» (да, в отличие от остальных уазиков, автомобиль взамен нарицательного обозначения «козлик» официально получил собственное имя!).
    Принципиальное отличие от предшественника заключалось в сочетании редукторных мостов и пружинной передней подвески (сзади по-прежнему применялась отработанная за годы производства рессорно-листовая подвеска). Дело в том, что редукторные мосты и пружинная подвеска стандартных машин не могли быть совмещены, поскольку опоры пружин оказывались как раз над шарнирами равных угловых скоростей – таким образом, требовался либо существенный пересмотр конструкции рамы и кузова, либо расширение колеи мостов. При создании «Барса» был избран именно второй путь – для совмещения пружинной передней подвески и редукторного моста были подобраны иных размеров полуоси, благодаря чему колея была расширена до 1600 мм (против 1453 мм у базовой модели).
    Другим важным отличием УАЗ-3159 является инжекторный двигатель ЗМЗ-409 мощностью 133 л.с. и рабочим объемом 2,7 л. Опоры силового агрегата были заимствованы у УАЗ-3160 и благодаря им практически пропали вибрации на руле, рычаге КПП, кузове. Дополнительно для гашения вибраций и шума был применен толстый слой шумоизоляции.
    УАЗ-3159 «Барс» штатно комплектовался гидроусилителем рулевого управления и пятиступенчатой коробкой передач. Дополнительно к унаследованной от УАЗ-3153 комплектации автомобиль получил открывающуюся вбок заднюю дверь, новое рулевое колесо от УАЗ-3160 и новую рулевую колонку, кенгурин новой формы, наружные молдинги, иную пластиковую панель приборов, широкие подножки, штатно устанавливаемую магнитолу. Двери получили сдвижные форточки. В качестве опции устанавливались предпусковой подогреватель и импортные шины. А вот тормозные механизмы остались прежними – барабанного типа.
    Автомобиль выпускался небольшими сериями вне основного конвейера – в Производстве автомобилей малыми сериями (ПАМСе).



    Модель.


К другой продукции УАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 10 марта 2004 года          
Последняя редакция - 20 декабря 2015 года