Ульяновский автомобильный завод / УАЗ

УАЗ-456

УАЗ-456 с временным одноосным полуприцепом

УАЗ-456 со штатным полуприцепом УАЗ-749

УАЗ-456 с опытным полуприцепом-фургоном, оснащенном холодильной установкой

    В 1959 году, в рамках работ по созданию серии универсальных строительных машин (так называемая, серия УСМ), под руководством Ведущего конструктора Н.Е. Козловой на базе ГАЗ-69 был спроектирован седельный тягач УАЗ-456. Автомобиль предназначался для буксировки полуприцепа массой до двух тонн.
    По кабине УАЗ-456 был полностью аналогичен построенному годом ранее самосвалу УАЗ-455, но вместо самосвального кузова автомобиль получил седельно-сцепное устройство и присоединительную головку, предназначавшуюся для подключения гидравлической тормозной системы полуприцепа. В связи с увеличением полной массы почти до 4,5 тонн, на автомобиле был смонтирован форсированный нижнеклапанный двигатель ГАЗ-21Б.
    Для работы с седельным тягачом УАЗ-456 были спроектированы полуприцепы: бортовой УАЗ-749 (построен в конце 1959 года; до этого времени УАЗ-456 испытывался с временным одноосным полуприцепом), телескопический роспуск УАЗ-749Р (построен во второй половине 1960 года), цистерна УАЗ-749Ц (построен во второй половине 1960 года). Серийно УАЗ-456, как и вся серия УСМ, не выпускался.
    Позднее, уже вне рамок темы УСМ, для работы с УАЗ-456 дополнительно был спроектирован двухосный прицеп-фургон с холодильной установкой, но он также серийно не выпускался.



    На фотографиях представлены модели УАЗ-456 и полуприцепа УАЗ-749 мастерской ALF (г.Николаев).


К другой продукции УАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 11 февраля 2004 года          
Последняя редакция - 12 февраля 2023 года