В 1969 году заводом «Уралец» был спроектирован автобусный кузов, предназначенный для монтажа на более грузоподъемном шасси ГАЗ-53А. Несмотря на заметные различия в художественном оформлении новой модели в сравнении с серийно выпускавшимся в то время автобусом «Уралец-66Б», по сути своей это был тот же кузов, но удлиненный на одну оконную секцию. Опытный образец такого автобуса вместимостью 24-25 человек на шасси ГАЗ-53А был построен в 1970 году. Новый автобус получил обозначение «Уралец-69».
Испытания новой модели показали, что для нового шасси необходим и новый кузов – из-за возросших нагрузок на каркас кузова, попытка «натягивания» прежнего по сути кузова (кузова автобусов «Уралец-66Б» и «Уралец-69» были максимально унифицированы между собой) на новое шасси была признана неудачной. Работа по созданию нового кузова привела впоследствии к появлению принципиально новой модели – «Уралец-70АС». |