Механический завод "Уралец"

Уралец-70АС

    Испытания автобуса «Уралец-69», подготовленного на смену модели «Уралец-66Б», показали, что для нового шасси необходим и новый кузов – из-за возросших нагрузок на каркас кузова, попытка «натягивания» прежнего по сути кузова (кузова автобусов «Уралец-66Б» и «Уралец-69» были максимально унифицированы между собой) на новое шасси была признана неудачной и предстояло создать по-настоящему новую модель. Начатая работа по созданию нового кузова привела к появлению модели «Уралец-70АС», построенной на шасси ГАЗ-53А.
    Поскольку еще в конце 1960-ых годов было решено переориентировать завод «Уралец» на выпуск автобусов в северном исполнении, то эта модель сразу создавалась именно в такой комплектации: с двойным остеклением без форточек, с дополнительной теплоизоляцией между наружными и внутренними стенками кузова и с более эффективной системой отопления салона. А поскольку механический завод «Уралец» подчинялся Министерству культуры РСФСР, то новая модель, первый образец которой был построен в 1971 году, в базовом варианте представляла собой автоклуб, предназначавшийся для выездных культурно-массовых мероприятий и перевозки агитбригад с комплектом кино- и звуковещательного оборудования.
    «Уралец-70АС» не являлся в полном смысле новой моделью и представлял собой скорее переходный вариант к будущему автобусу с принципиально новым кузовом на шасси ГАЗ-53А – от прежних моделей «Уралец-70АС» отличался переработанной передней частью кузова и иным художественным решением его передней панели, гнутыми лобовыми стеклами, новой панелью приборов и иным кожухом двигателя. Тем не менее, несмотря на унификацию с прежними моделями, наладить массовое производство «Уралец-70АС» не удалось – заводу не удалось договориться о выделении фондов на дефицитные шасси ГАЗ-53А и в опытно-промышленном порядке было выпущено лишь небольшое количество таких автоклубов. Товарные машины отличались от первого опытного образца иным оформлением решетки радиатора и удлиненным на одну оконную секцию задним свесом кузова.



    Изготовленная из смолы модель автоклуба "Уралец-70АС" была выпущена сперва брендом ModelPro в сентябре 2020 года (обозначение производителя – "Уралец-70С"), а уже в феврале-марте 2021 года была выпущена в продажу брендом AVD в виде комплекта деталей для самостоятельной окраски и сборки.



К другой продукции завода "Уралец"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 25 июня 2007 года          
Последняя редакция - 26 сентября 2025 года