ОАО "АвтоВАЗ"
Волжский автомобильный завод (ВАЗ)

ВАЗ-2106

предсерийный
ВАЗ-2106

автомобили
выпуска
до 1982 года

автомобили
выпуска
после 1982 года

рентген автомобиля ВАЗ-2106     Работа над модернизацией ВАЗ-2103 началась практически сразу после ее запуска на конвейер – в 1974 году. К концу 1974 года были готовы и первые образцы модернизированной модели. При создании этого автомобиля преследовалось сразу несколько целей:
    - обновление внешнего вида автомобиля;
    - уменьшение стоимости автомобиля за счет сокращения количества дорогостоящего цинкового сплава, из которого изготавливалась решетка радиатора и ряд других декоративных деталей;
    - замена задних фонарей на новые, которые бы отвечали современным международным требованиям.
    Новая модель автозавода первоначально получила обозначение ВАЗ-21031 (по аналогии с модернизированной «копейкой» ВАЗ-21011), а наименование ВАЗ-2106 было ей присвоено лишь в 1975 году. По воспоминаниям дизайнера В.Антипина, разработавшего экстерьер передка автомобиля, как таковой специальной рабочей группы по проекту "21031" в тогдашнем Центре стиля ВАЗ не создавалось – задания раздавались индивидуально. В частности, задняя светотехника со встроенной подсветкой номерного знака была разработана В.Степановым.
    Следует отметить, что ряд узлов был модернизирован в общем-то спонтанно, в ходе испытаний, которые вна¬чале планировались как заводские, в объёме 60 тыс. км, и только позже, после согласования с НАМИ, статус этих испытаний повысился и они стали ведомственными.
    Для будущего ВАЗ-2106 был подготовлен новый двигатель рабочим объемом 1569 куб.см (прибавка в литраже была получена путем расточки цилиндров двигателя ВАЗ-2103 с 76 до 79мм – то есть тем способом, который «сработал» и в случае с ВАЗ-21011). Соответственно, примерно на 20% увеличился крутящий момент двигателя (что впоследствии очень пригодилось для «Нивы» ВАЗ-2121, которая получила этот же силовой агрегат), однако при этом его мощность составила только 78 л.с. вместо расчетных 80 л.с. Причина заключалась в том, что сохранившаяся неизменной система впуска топлива (из-за отказа по соображениям экономики разунифицировать ее с другими двигателями семейства) не смогла обеспечить нормальное наполнение цилиндров на высоких оборотах, вследствие чего двигатель «задыхался».
    Из-за невозможности форсировать мощность двигателя «малой кровью», пришлось создавать новую коробку передач с уменьшенными передаточными числами на первых трех передачах и изменять передаточное число главной передачи. При этом, по большому счету, недобор мощности отразился лишь на величине максимальной скорости, которая и без того оказалась немного выше первоначально запланированных 150 км/ч, тем более что разгонная динамика автомобиля заметно улучшилась.
    По сравнению с ВАЗ-2103 был существенно обновлен и интерьер салона – изменены обивка и подлокотники дверей, сиденья получили подголовники. Сама комбинация приборов осталась прежней, но приборная панель была дополнена кнопкой аварийной сигнализации, реостатом освещения панели приборов, а также индикатором низкого уровня тормозной жидкости Выключатель омывателя ветрового стекла стал подрулевым. салон ВАЗ-2106

    Первый автомобиль 2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 года. В январе 1976 года опытный образец автомобиля ВАЗ-2106 в экспортной комплектации демонстрировался посетителям автомобильного салона в Нью-Йорке, а первые товарные ВАЗ-2106 (возможно переименование его из ВАЗ-21031 было связно с необходимостью рапортовать открывающемуся XXV съезду КПСС об освоении новой модели) сошли с III-ей линии главного конвейера 21 февраля 1976 года. И почти сразу, уже в январе 1977, года первые "шестерки" были экспортированы в Финляндию, Францию, Бельгию, Австралию, Голландию, Кубу, Грецию, Норвегию, Данию, Ирак и Болгарию. 17 мая 1979 года был выпущен миллионыый автомобиль ВАЗ (им оказался ВАЗ-2106) в счет поставок странам-членам СЭВ - юбилейный автомобиль был отправлен в Чехословакию.
    Уже к концу 70-ых годов ХХ века ВАЗ-2106 приобрел славу шикарного и скоростного автомобиля, пускай при этом и более дорогого, и менее практичного, чем другие «Жигули». Ну, а со временем, после запуска семейства ВАЗ-2105/ВАЗ-2107 и особенно переднеприводных семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110, автомобиль стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок».

    За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. С 1980 года начали монтировать карбюраторы типа «Озон» с экономайзером холостого хода, устанавливавшиеся на ВАЗ-2107 (вместо ранее устанавливавшихся типа «Вебер»). В 1982 году из внешнего оформления были исключены молдинги колёсных арок и красные катафоты (светоотражатели) по линии бокового молдинга на задних крыльях, было отменено хромирование нижних молдингов и ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться унифицированные задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105. Тогда же в паспорте автомобиля двигатель стал указываться как 75-сильный, в соответствии с новым ГОСТом. так называемый голый ВАЗ-2106
    С 1987 года автомобили стали комплектоваться унифицированной КПП типа ВАЗ-2105. К концу 80-х годов ХХ века перестали устанавливаться колпаки колёс, из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево». В начале 90-х годов из-за острого дефицита хрома завод был вынужден отказаться от установки боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых» - на фото справа) - это новшество было встречено крайне неодобрительно потребителями и при первой же возможности молдинги вернули на место. В 1993 году автомобиль лишился хрома на водостоках, светотехнике, очень часто не хромировалась и решётка радиатора, был отменён выбор из девяти цветов обивки интерьера - он стал только чёрным (конечно, кроме потолка).
    В середине 90-х годов стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства "2105", штатный противотуманный фонарь и передние электростеклоподъёмники (по заказу).
    Некоторые упрощения в ходе выпуска претерпела и схема электрооборудования: в 1977 году машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, с 1987 года встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 года из схемы электрооборудования было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза.

    В 1998 году производство ВАЗ-2106 было параллельно налажено на предприятии «Рослада» (г.Сызрань), а в 2002 году – на заводе «Ижавто» (г.Ижевск), где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в январе 2006 года, поскольку АвтоВАЗ прекратил поставку комплектующих для ее сборки ввиду снижения потребительского спроса. Отметим, что в Ижевске был налажен полный цикл сборки автомобилей: штамповка, сварка, окраска. Ижевские ВАЗ-2106 отличались от тольяттинских наличием дополнительных стоп-сигналов и новыми сидениями от Иж-2126.
    На самом же АвтоВАЗе последние ВАЗ-2106 сошли с конвейера еще 28 декабря 2001 года, так как выпуск автомобилей «десятого» семейства был доведен до проектной мощности (ВАЗ-2106 и ВАЗ-2110 собирались на одном конвейере). В последние месяцы выпуска на АвтоВАЗе ВАЗ-2106 нередко окрашивались эмалями типа «металлик», так как и линия окраски была общая с ВАЗ-2110.
    Всего с 1976 по 2001 год включительно в Тольятти было выпущено более 4.175.000 экземпляров ВАЗ-2106. Кроме того, в Ижевске было выпущено более 130 тыс. «шестерок». Всего же ВАЗ-2106 простоял на конвейере 30 лет, что удавалось очень немногим автомобилям в истории!



    Масштабная модель ВАЗ-2106 выпущена в 2008 году компанией Bauer.


К другим автомобилям марки "ВАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 23 января 2004 года          
Последняя редакция - 11 января 2010 года