ЯС-1 (1935-1936г.г.) - самосвал на базе ЯГ-4. Общий объем выпуска - 573 экземпляра
Рама самосвала была выполнена по образу рамы базового грузовика, но в задней части усилена приклепанными к верхним полкам лонжеронов угольниками, так как при подъеме платформы нагрузка передавалсь на раму сосредоточенно в точках соединения с ней подъемного механизма. Его грузовая платформа была деревянная, окованная внутри листовой сталью толщиной 2мм. Передний и боковые борта были неподвижны. Каждый боковой борт был усилен пятью контрфорсами из полосовой стали. По кромках боковых бортов были положены бруски, окованные сталью. Задний борт был изготовлен из листовой стали толщиной 3мм, усилен рамкой и тремя поперечинами из стального уголка. Такая конструкция грузовой платформы была тяжела и недолговечна. Постоянно наблюдались поломки досок пола и бортов, быстрый износ обшивки.
Грузовую платформу объемом 2,5 куб.м (с дополнительными бортами - 3,4 куб.м) опрокидывали назад на угол 50 градусов два гидроцилиндра. Масло к ним под давлением подавал шестеренчатый насос, приводимый в действие карданным валом от коробки передач. Подъем кузова занимал 25 секунд, спуск - также 25 секунд. Дополнительное самосвальное оборудование утяжелило машину. Масса ЯС-1 в снаряженном состоянии была на 890 кг больше, чем у ЯГ-4 и составляла 5640 кг. Поэтому грузоподъемность самосвала не превышала 4000 кг.
|