В семействе трехосных грузовиков ЯАЗ-210 предусматривалась и специальная армейская модификации ЯАЗ-210А, опытный образец которой был построен в 1948 году. Основными отличиями ЯАЗ-210А от базового ЯАЗ-210 стали разработанная с учетом опыта эксплуатации полученных по ленд-лизу грузовых автомобилей цельнометаллическая универсальная низкобортная грузовая платформа со съемными надставными бортами и единственным откидным задним бортом, а также установленная между кабиной и платформой лебедка, приводившаяся от коробки отбора мощности. Выдача троса лебедки была возможна только назад, при этом направляющая система позволяла пропускать трос как по полу платформы для затаскивания в кузов тяжелых грузов, так и под платформой для самовытаскивания автомобиля.
Длина грузовой платформы ЯАЗ-210А составляла 5340 мм. Из-за размещенной лебедки, у автомобиля отсутствовали стойка с запасными колесами позади кабины и левый топливный бак, одно запасное колесо перевозилось теперь горизонтально на кронштейне слева на раме позади кабины (на месте бака), а второе – просто в грузовой платформе, без дополнительного крепления. Поскольку автомобиль разрабатывался в интересах военных, то длина платформы была уменьшена не только из-за лебедки, но и для уменьшения заднего свеса и улучшения геометрической проходимости – общая длина ЯАЗ-210А составляла 9500 мм при 9660 мм у ЯАЗ-210.
ЯАЗ-210А прошел весь определенный Министерством Вооруженных сил СССР комплекс испытаний, в ходе которого ожидаемо были отмечены недостаточная маневренность и профильная проходимость автомобиля, большой радиус поворота и т.д. Тем не менее, ЯАЗ-210А получил рекомендацию на постановку в производство, но, в конечном итоге, несмотря на соответствие утвержденному техзаданию, заказчик машины предпочел остановить свой выбор на полноприводных моделях грузовиков в качестве транспортных средств для тактического звена.
|