ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод"

ЗАЗ-1109

    Сразу следует отметить, что "Запорожцы" с электрическим двигателем появились еще в середине 70-ых годов ХХ века, когда в Запорожском ЗМИ создали опытный образец на базе ЗАЗ-968 - фото1. Однако из-за недостаточного уровня развития технологий производства аккумуляторных батарей до производства даже небольшой серии дело не дошло. Так или иначе электродвигатель примерялся ко всем последующим моделям "Запорожцев", а в 1991 году появилась и "Таврия" с эектромотором. Вес аккумуляторной батареи составлял 380 кг. Напряжение - 84 В. Номинальная и максимальная мощность - 10...19 kW. Максимальная скорость - 100 км/ч. Без подзарядки электромобиль проходил 140км.
    В 1994 году один из ходовых образцов прошел испытания и ему был присвоен индекс ЗАЗ-1109. Данная машина по кузову была идентична модели ЗАЗ-110260. В начале 1995 года опытный образец получил государственные номерные знаки в ГАИ.
    Автомобиль был оснащен тяговыми свинцово-кислотными батареями, которые приводили в действие электромотор с параллельным возбуждением (производства российского завода «Сарапуль») номинальной мощностью 12,5 кВт и максимальной – 25 кВт. Устанавливаемые батареи позволяют выдержать около 400 циклов зарядок, что позволяет достичь суммарного пробега 40 тысяч километров. Отметим, что бортовое зарядное устройство питается от обычной электросети 220В/10А.



    Модель.


К другим автомобилям "ЗАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 06 ноября 2008 года