ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

АМО-4

    Автобус АМО-Ф15 (1932-1934г.г.).
    С 1932 года на заводе АМО параллельно с выпуском грузовиков АМО-3 начался выпуск шасси АМО-4 с увличенной с 3810мм до 4420мм базой, которое использовалось для постройки автобусов и пожарных машин (см. ЗИС-11).
    Автобус АМО-4 имел кузов на 22 места для сидения, большая часть которого была изготовлена из дерева. Первоначально его архитектура была сходной с автобусами Я-6: высоко посаженный на раме кузов, набранные из планок фальшборты в нижней его части, световые люки над боковыми окнами, обе двери с наружными поручнями, нижняя кромка ветрового стекла значительно ниже подоконного бруса боковых окон. Затем АМО-4 выпускались с кузовами И.Ф.Германа: более низкие, со сплошными высокими окнами и выходной одностворчатой дверью, расположенной справа от водителя, указателем маршрута и сигнальными фонарями над ветровым стеклом, передним и задним буферами.
    АМО-4 выпускался в двух разновидностях - люкс и стандартная. Внешнее отличие модификации "люкс" - окно овальной формы в задней стенке, одна дверь для пассажиров, пять окон в каждом из бортов м увеличенный задний свес. АМО-4-Люкс обслуживали "Интурист", курорты, некоторые учреждения.
    Стандартная модель АМО-4 отличалась меньшей длиной (7370мм против 7600мм у "люкс") вследствие более короткого заднего свеса, иной планировкой салона (11 мест поперек кузова и 10 вдоль). Под потолком находились поручни с ручками-ремнями. Окно в задней стенке имело прямоугольную форму, а для входа служила двустворчатая дверь в задней части кузова, открываемая кондуктором.
    В 1933 году на АМО были разработаны опытные образцы открытого 20-местного кузова на шасси АМО-4. По чертежам АМО такие кузова изготавливались кузовными мастерскими в Сочи и Тбилиси для обслуживания курортных зон.



    На фотографиях слева и в центре представлены модели открытых автобусов АМО-4 (модели несколько отличаются друг от друга), выпускаемые объединением ЛОМО-АВМ (г.С.-Петербург). На фото справа - модель автомобиля газодымозащитной службы на шасси АМО-4, также выпускаемая объединением ЛОМО-АВМ.
    Автору неизвестны какие-либо другие производители моделей автобуса АМО-4.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу