ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "АМО-ЗИЛ"/

ЗИЛ-114

ЗИЛ-114 чертеж     Серийный автомобиль ЗИЛ-114 (1967-1977г.г.)
    К 50-летию Октябрьской революции Завод имени Лихачева подготовил замену модели ЗИЛ-111, представив новый лимузин ЗИЛ-114. Дизайн по сравнению с предшественником стал более "рациональным", отличаясь прямыми линиями кузова. Сам кузов ЗИЛ-114 установлен на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения - ее особенностью была большая жесткость на кручение и удары.
    Первые предсерийные образцы были представлены к утверждению в 1966 году и имели квалратные фары. Таких автомобилей было создано три экземпляра.
    Первый производственный образец имел четыре круглые фары без обрамления и круглую эмблему "ЗИЛ".
    На ЗИЛ 114 устанавливался относительно легкий и компактный карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Рабочий обьем мотора составлял 7,0 л. (300 л. с.), он агрегатировался с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач, максимальная скорость достигала 190 км/час. Длина лимузина ЗИЛ-114 составляла 6305мм, ширина 2068мм, а высота - 1500мм. Снаряженная масса - 3085кг. Основные системы автомобиля были продублированы: два аккумулятора, резервная система тормозов и т.д.
    Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными разработками: дисковые тормоза на всех колесах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. На машинах устанавливались электрические стеклоподъемники, между водительским местом и пассажирским отсеком - стеклянная перегородка с электроприводом. На ЗИЛ-114 устанавливали атермальные стекла, которые не запотевали зимой и не пропускали тепло летом.
    Как обычно, учитывая назначение автомобиля, особое внимание в ЗИЛ-114 было уделено максимальному комфорту для высокопоставленных пассажиров. Зато места для водителя практически не осталось, пришлось даже рулевую колонку сделать откидывающейся. В пассажирском салоне была установка микроклимата, двухместное заднее сиденье имело несколько регулировок положения и жесткости отдельно для каждого места, звукоизоляция стала почти стопроцентной.
    В 1971 году на базе лимузина ЗИЛ-114 разработали пятиместный седан ЗИЛ-117, по длине схожий с ГАЗ-13. Кроме этого, в конце 70-х на базе ЗИЛ-114 изготовили два медицинских универсала ЗИЛ-114ЕА экстренной медицинской помощи, различавшихся надстройкой крыши над водителем. Один из них остался в заводской медсанчасти.
    Всего было выпущено около 150 автомобилей ЗИЛ-114, включая и несколько автомобилей ЗИЛ-114К, имевших большой люк в крыше над пассажирским рядом сидений, дававшим возможность приветствовать людей стоя в лимузине. Также, один из ЗИЛ-114 послужил базой для создания киносъемочного пикапа с открытым бортом (впрочем, пикап был построен не заводом). Цель создания такого автомобиля - быстрая съемка на ходу.
    Помимо того, в 1975 году был построен переходный вариант ЗИЛ-114Н. Его внешность была идентична модели ЗИЛ-4104, но задняя стойка соответствовала стандартной ЗИЛ-114.



    На фотографиях представлена модель, выполненная Павлом Косицыным (г.Красноярск) на базе модели автомобиля ЗИЛ-117, выпускающейся предприятием "Агат".


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу