С 1958 года с конвейера, одновременно с базовой моделью ЗИЛ-157 начала сходить его модификация ЗИЛ-157Г, оснащенная экранированным электрооборудованием, в состав которого входили:
     – генератор Г5 мощностью 225 Вт и силой тока 18 А;
     – реле-регулятор РР24-Э;
     – распределитель зажигания Р41;
     – катушка зажигания Б5-Б с отдельным добавочным сопротивлением СЭ40;
     – фильтр подавления радиопомех в цепи реле-регулятора ФР81;
     – фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82;
     – проходные конденсаторы КБП-С 500-40-0,025-II в цепях датчиков манометра системы смазки ММ9 и термометра системы охлаждения ТМ3;
     – электропроводка с экранирующими шлангами проводов высокого напряжения на базе гибких латунных герметичных рукавов типа РГ и экранированными низковольтными проводами в системах питания и зажигания.
     Уже в начале 1959 года на ЗИЛ-157Г стали монтироваться:
     – генератор Г112 мощностью 225 Вт и силой тока 18 А (по нарастающему графику); 
     – распределитель зажигания Р51; 
     – катушка зажигания Б5-А с отдельным добавочным сопротивлением СЭ40-А; 
     – фильтр подавления радиопомех в цепи реле-регулятора ФР81-А; 
     – фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82-А. 
     В отличие от ЗИЛ-157, в системе электрооборудования ЗИЛ-157Г с корпусом были соединены отрицательные клеммы источников тока. Силовому агрегату этой модификации грузовика был так же присвоен индекс ЗИЛ-157Г.
     Помимо собственно ЗИЛ-157Г, выпускались также его экспортные исполнения, предназначенные для поставок в страны с умеренным (ЗИЛ-157ГЭ) и тропическим климатом (ЗИЛ-157ГТ).
     После модернизации семейства в 1961 году ЗИЛ-157Г получил обозначение ЗИЛ-157КГ.
Текст - Юрий Воробьёв   |