ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-164АЮ

    В рамках модернизированного семейства ЗИЛ-164А был продолжен выпуск экспортных модификаций. Бортовые грузовики и шасси для спецавтомобилей, предназначенные для стран с тропическим климатом, пришедшие на смену ЗИЛ-164Ю, получили обозначение ЗИЛ-164АЮ.
    ЗИЛ-164АЮ комплектовались разработанными на базе двигателя ЗИЛ-157К моторами ЗИЛ-164АЮ мощностью 107 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем) и максимальной мощностью 110 л.с. при 2800 об/мин, максимальным крутящим моментом 34,5 кГм при 1100-1400 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5555 см3, с головкой блока цилиндров 164Ю-1003015 с уменьшенным объёмом камеры сгорания, двухкамерным карбюратором МКЗ-К-84МВ и выпускными клапанами с тарелками из коррозионностойкой жаростойкой стали ЭИ-72 (30Х13Н7С2).
    В системе смазки монтировались масляный картер, двухсекционный масляный насос и масляный радиатор, унифицированные с деталями двигателя ЗИЛ-157К, а также плавающий маслоприёмник от мотора ЗИЛ-121.
    Применяемое топливо – бензин А-70.
    Отличия тропической модификации ЗИЛ-164АЮ от обычного экспортного ЗИЛ-164АЭ заключались в следующем:
    – устанавливалась система охлаждения с радиатором 164Ю-1301010 с медными пластинами охлаждения вместо латунных и герметичной резьбовой пробкой без клапанов, а также конденсационным бачком 164Ю-1311010 с герметичной клапанной пробкой повышенного давления с выпускным (паровым) и впускным (воздушным) клапанами;
    – отсутствовали термостат, жалюзи радиатора и отопитель;
    – устанавливались латунные (томпак Л96) трубопроводы пневматической системы тормозов;
    – в кабине устанавливался вентилятора;
    – в системе электрооборудования использовалась 12-вольтовая батарея 6-СТ-68 тропического исполнения ёмкостью 68 Ач и свечи зажигания СН55-Б1;
    – автомобили комплектовались усиленными рессорами, лонжеронами рамы с усилителями, платформой с металлическим основанием и шинами 260-20 марки Т-13 повышенной грузоподъёмности.
    ЗИЛ-164АЮ был снят с производства в 1964 году в связи с переходом автозавода на выпуск автомобилей новейшего семейства ЗИЛ-130.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 27 ноября 2016 года          
Последняя редакция - 12 ноября 2023 года