В рамках семейства ЗИЛ-164 выпускался автомобиль с экранированной системой электрооборудования, получивший обозначение ЗИЛ-164Д (индекс присвоен согласно Приказа по ЗИЛ №412 от 26 июня 1957 года). В отличие от ЗИЛ-164, на него устанавливались:
     – генератор Г5 мощностью 225 Вт и силой тока 18 А;
     – реле-регулятор РР24-Э; 
     – распределитель зажигания Р41;
     – катушка зажигания Б5-Б с отдельным добавочным сопротивлением СЭ40;
     – фильтр подавления радиопомех в цепи реле-регулятора ФР81;
     – фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82;
     – проходные конденсаторы КБП-С 500-40-0,025-II в цепях датчиков манометра системы смазки ММ9 и термометра системы охлаждения ТМ3;
     – экранированная электропроводка.
     В связи с изменениями в системе зажигания двигатель этой модификации получил аналогичное наименование – ЗИЛ-164Д.
     В начале 1959 года в системе электрооборудования ЗИЛ-164Д вместо генератора Г15-Б был внедрён Г12-В, с меньшими габаритными размерами и весом, мощностью 225 Вт и силой тока 18 А. Тогда же на ЗИЛ-164Д по нарастающему графику стали устанавливаться малогабаритный генератор Г112 мощностью 225 Вт и силой тока 18 А, распределитель зажигания Р51, катушка зажигания Б5-А с добавочным сопротивлением СЭ40-А, а также фильтры радиопомех ФР81-А и ФР82-А. 
Текст - Юрий Воробьёв   |