ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-164Г

    Для выпуска Мытищинским машиностроительным заводом строительного и сельскохозяйственного самосвалов – ЗИЛ-ММЗ-585И и ЗИЛ-ММЗ-585К соответственно – ЗИЛом в период 1957-1961 г.г. производилось шасси ЗИЛ-164Г. Индекс ЗИЛ-164Г этой модификации был присвоен по распоряжению главного конструктора ЗИЛ №94 от 11 июня 1957 года, согласно Приказа по заводу №341 от 04 июня 1957 года.
    Шасси ЗИЛ-164Г отличалось от базового грузовика ЗИЛ-164 следующим:
    – приёмной трубой глушителя изменённой конфигурации с дополнительным коленом, вследствие установки коробки отбора мощности на правом люке коробки передач;
    – укороченной на 747 мм рамой с четырьмя поперечинами;
    – отсутствием задних фонарей и кронштейна номерного знака, крепившихся непосредственно на самосвальную установку на ММЗ.
    На шасси устанавливался буксирный прибор с закрывающимся крюком и амортизирующей пружиной, однако штепсельная розетка для подключения электроприборов прицепа отсутствовала. Указатели поворотов УП5 располагались на кронштейнах, монтировавшихся на задней поперечине рамы. Запасное колесо поставлялось ЗИЛом в комплекте с шасси и затем устанавливалось на него силами ММЗ.

    В течение всего периода выпуска шасси ЗИЛ-164Г модернизировалось в целом наряду с базовым бортовым грузовиком, но также получало и свои специфические изменения конструкции:
    - в ноябре-декабре 1960 года для устранения паровых пробок, образовывавшихся из-за близкого расположения трубопроводов топливной системы к выхлопной трубе глушителя, на бортовых грузовиках и шасси ЗИЛ-164Г была изменена длина и трасса топливных трубок бензопровода от фильтра-отстойника к топливному насосу. Взамен трёх трубок (поперечной, промежуточной и продольной) начали устанавливаться две (поперечная и продольная). Число соединительных муфт также сократилось с двух до одной.
    - в соответствии с ГОСТ 8769-58, в марте 1961 года на автомобилях семейства ЗИЛ-164 был введён правый задний фонарь типа ФП13-К, при этом у шасси ЗИЛ-164Г, помимо внедрения правого заднего фонаря ФП13-К, еще изменилось назначение фонарей УП5, монтировавшихся на задней поперечине рамы: они стали служить сигналами торможения. В качестве указателей поворота стали использоваться лампы типа А-26 задних фонарей ФП13 и ФП13-К, устанавливавшихся на самосвальную установку непосредственно на ММЗ.
    - с мая 1961 года на шасси ЗИЛ-164Г вместо буксирного прибора с закрывающимся крюком и амортизирующей пружиной стал устанавливался буксирный прибор со скобой без пружины.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 06 ноября 2016 года          
Последняя редакция - 04 декабря 2023 года