ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-640900

    С 1999 по 2002 год в рамках семейства ЗИЛ-133 выпускались автомобили с шестицилиндровым четырёхтактным V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-236А-1 мощностью 195 л.с. (143 кВт) при 2100 об/мин, максимальным крутящим моментом 73 кГм (716 Нм) при 1200-1400 об/мин, рабочим объёмом 11150 куб.см и степенью сжатия 16,5. Седельный тягач с кабиной, оснащенной двумя спальными местами, предназначавшийся для буксировки полуприцепов полной массой до 28500 кг, получил обозначение ЗИЛ-640900.
    Выпуск ЗИЛ-640900 продолжался до 2002 года, когда его сменил на конвейере ЗИЛ-6309В0, оснащенный двигателем ЯМЗ-236НЕ, соответствующим 2-му экологическому классу по Правилам ЕЭК ООН №49-02В и №24-03.     


    Система питания двигателя – принудительная, с топливным насосом высокого давления, топливоподкачивающим насосом и фильтрами грубой и тонкой очистки. Топливный насос высокого давления – 60.5-40 (601111005-40), плунжерного типа, шестисекционный, рядный, монтировался в развале блока цилиндров. Топливоподкачивающий насос низкого давления – поршневого типа. Муфта опережения впрыска топлива – автоматическая, центробежного типа. Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала – механический, центробежного типа. Форсунки – 26.1112010-11, закрытого типа. Фильтры грубой и тонкой очистки – со сменными фильтрующими элементами.
    Воздушный фильтр – ЛААЗ, сухого типа, со сменным бумажным фильтрующим элементом.
    Система смазки – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточным фильтром со сменным фильтрующим элементом и центробежным фильтром тонкой очистки (центрифуга). Масляный насос – шестерёнчатый, двухсекционный.
    Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости с помощью водяного насоса центробежного типа. Радиатор – трубчато-ленточный (змейковый), трёхрядный.Также в систему входили шестилопастный вентилятор и два термостата с твёрдым наполнителем.
    Сцепления:
    – ЗИЛ-4331, однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом, снабжённым пневмоусилителем;
    – ЯМЗ-236К, двухдисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
    Коробки передач:
    – СААЗ, трёхходовая, девятиступенчатая (девять передач вперёд, одна назад, восьмая передача – прямая, девятая – повышающая), с задним планетарным демультипликатором и синхронизаторами для включения всех передач, кроме первой и заднего хода. Управление демультипликатором – автоматическое, с пневматическим приводом с помощью блока клапанов управления;
    – ЯМЗ-238Л, трёхходовая, восьмиступенчатая (восемь передач вперёд, одна назад, седьмая передача – прямая, восьмая – повышающая), состояла из основной четырёхступенчатой КПП и двухступенчатого планетарного демультипликатора с высшей и низшей передачами, с синхронизаторами для включения всех передач, кроме заднего хода. Управление демультипликатором – полуавтоматическое, пневматическое, с автоматической блокировкой включения низшего диапазона, с помощью переключателя, расположенного на рычаге КПП.
    Передаточные числа главной передачи – 5,86; 5,29 или 6,33.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 10 мая 2017 года          
Последняя редакция - 10 мая 2017 года