ЗИС-14 стал еще одним автомобилем в семействе ЗИС-5 с увеличенной до 4420 мм колесной базой, в дополнение к ЗИС-8, ЗИС-11, ЗИС-12 и ЗИС-13. Освоенный в производстве в 1936 году, ЗИС-14 предназначался прежде всего для поставок на экспорт и мог выпускаться, в зависимости от требований покупателей, в трех основных комплектациях: собственно грузовой автомобиль с бортовым кузовом, шасси с кабиной для самостоятельной установки заказчиком необходимой ему надстройки и «голое» шасси без кабины, капота и водительского сиденья – в последнем случае недостающие элементы изготавливались местными производителями в стране поставки. В техническом плане ЗИС-14 почти полностью соответствовал базовому грузовику семейства ЗИС-5, отличаясь от него плетеными фрикционными накладками, аналогичными применявшимся на ЗИС-6, вместо асбестовых у других машин семейства. Для улучшения потребительских качеств и внешнего вида идущих на экспорт машин, они, как правило, комплектовались никелированными облицовками радиатора и бамперами из двух стальных полос, которыми почти никогда не комплектовались остальные ЗИСы для внутреннего рынка. 
     Формально выпуск ЗИС-14 продолжался до 1940 года, однако фактически его выпуск был завершен уже в 1938 году из-за отсутствия спроса на внешних рынках – в 1939 и в 1940 годах было совокупно выпущено лишь шестнадцать экземпляров этого автомобиля (по восемь штук в год). Общий объем выпуска ЗИС-14 за пять лет производства этой модификации составил 823 экземпляра.  |