ЗАВОД им.И.А. ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИС-14

довоенный латвийский ЗИС-14 с оригинальной кабиной
фото из архива Л.Суславичюса.

эстонские ЗИС-14 с кабинами местных кузовостроителей
фото из архива Л.Суславичюса.

довоенная болгарская реклама
на левом скане грузоподъемность ЗИС-14 указана на уровне 5 тонн.

    ЗИС-14 - модификация трехтонного грузовика ЗИС-5 с увеличенной до 4420 мм колесной базой. Как и другое длиннобазное шасси ЗИС-12, ЗИС-14 представлял собой основу для установки специальных кузовов и надстроек различного назначения, но, в отличие от ЗИС-12, использовавшегося внутри СССР, ЗИС-14 предназначался для поставок на внешние рынки. Не имея принципиальных отличий по комплектации от обычного ЗИС-5, ЗИС-14 внешне отличался от машин для внутреннего рынка наличием никелированной решетки радиатора и переднего бампера из двух стальных полос. Грузоподъемность ЗИС-14 была установлена на более высоком, чем у ЗИС-5 уровне - 3400 кг.
    Как правило, ЗИС-14 поставлялся в виде шасси - либо просто без кузова, либо в виде шасси без кабины, капота и водительского сиденья) - остальное должны были устанавливать местные производители в стране поставки. Выпуск ЗИС-14 был начат в 1936 году и формально продолжался до 1940 года, однако в 1939 и в 1940 годах было выпущено всего по восемь экземпляров этого шасси из-за отсутствия спроса на внешних рынках.
    Общий объем выпуска ЗИС-14 за пять лет производства этой модификации составил 823 экземпляра.



    На фотографии представлена модель ЗИС-14, выпускавшаяся компанией ЛОМО-АВМ.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 16 января 2005 года          
Последняя редакция - 21 марта 2021 года