Специально для монтажа пожарного автонасоса ПМЗМ-1 и пожарной автоцистерны ПМЗМ-2 производства московского завода «Аремкуз» в 1951 году Московский автозавод им.Сталина разработал и выпускал до 1956 года шасси ЗИС-150П. Автомобиль оборудовался форсированным двигателем модели ЗИС-120П с максимальной мощностью 110 л.с. при 3000 об/мин , максимальным крутящим моментом 32,5 кГм при 1200-1300 об/мин и степенью сжатия 6,5, с блоком цилиндров повышенной твёрдости (207-229 НВ против 170-229 НВ у ЗИС-120), головкой блока цилиндров 120-1003015-Б с уменьшенным объёмом камеры сгорания, лужёными поршнями и усиленными свечами зажигания СН55-Б от мотора ЗИС-123 бронетранспортёра БТР-152, а также карбюратором МКЗ-К-81В без ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.
     Силовой агрегат оснащался масляным картером, масляным радиатором и двухсекционным масляным насосом с плавающим маслоприёмником, унифицированными с аналогичными деталями и узлами двигателя ЗИС-121, а также жалюзи системы охлаждения, в связи с чем шасси снабжалось облицовкой радиатора, унифицированной с облицовкой вездехода ЗИС-151. По причине того, что установка двухсекционного масляного насоса повлекла за собой увеличение на 32 мм глубины масляного картера двигателя ЗИС-120П по сравнению с мотором ЗИС-120, для обеспечения зазора между поперечной рулевой тягой и изменённым картером на ЗИС-150П была введена изогнутая в средней части, в отличие от прямой на базовом шасси, тяга 120П-3003052. В качестве топлива использовался бензин А-70.                                                                                                        
     Вследствие комплектации этих пожарных машин радиостанциями, на них была смонтирована экранированная система электрооборудования, в состав которой входили:                                                                                                                                                                               
     – генератор Г54-Б мощностью 350 Вт и силой тока 28 А;                                                                                                 
     – реле-регулятор РР54;
     – распределитель зажигания Р41;                                                                                                                                        
     – катушка зажигания Б40 с добавочным сопротивлением СЭ40;                                                                             
     – фильтр подавления радиопомех в цепи реле-регулятора ФР81;                                                                              
     – фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82;                                                                                                                               
     – экранированная электропроводка марки ЛПРГСЭ. 
Текст - Юрий Воробьёв   |