АО "Москвич"

Москвич-408ИЭ

    В декабре 1969 года, «Москвич-408» был радикально модернизирован с использованием ряда решений новой модели «Москвич-412». Такая модель получила индекс «Москвич-408ИЭ» (Буква «Э» вовсе не обозначала экспортность машины, хотя она и подразумевалась – все модернизированные машины были приведены в соответствие действующим нормам Правил ЕЭК ООН и МОГЛИ продаваться в Европе).
    С целью повышения уровня пассивной безопасности автомобиль был подвергнут следующим изменениям (цитируется по книге «Москвич-412» под ред. проф. А.Ф.Андронова, Издание второе, переработанное и дополненное, 1973 год): "были введены специальные детали с резьбовыми отверстиями для крепления ремней безопасности; травмобезопасные полужесткие облицовка панели приборов, кожух отопителя, подоконники окон дверей и подлокотники; травмобезопасные ручки стеклоподъемников и внутренние ручки замков; усиленный рулевой механизм с энергопоглощающей рулевой колонкой; замки дверей, препятствующие их распахиванию при аварии; раздельный привод тормозов для передних и задних колес (на части выпускаемых автомобилей)". Также автомобиль стал комплектоваться горизонтальными задними фонарями.
    "Также для улучшения эксплуатационных качеств в разное время были проведены следующие мероприятия: введено наружное зеркало у окна левой передней двери; внутреннее зеркало с двумя положениями для дня и ночи (ночью устраняет ослепление светом фар транспорта, едущего сзади); сайлент-блоки вместо резьбовых втулок у верхних рычагов передней подвески, устраняющие необходимость периодической смазки; новый стартер, улучшающий пуск двигателе; ручки управления на панели приборов, снабженные символами, обозначающими их назначение; более эффективный отопитель; улучшенный радиоприемник". Тогда же, в декабре 1969 года - начале 1970 года, автомобиль получил и прямоугольные фары, которые полностью вытеснили двух- и четырехфарные облицовки с круглыми фарами.
    "Москвич-408ИЭ" выпускался вплоть до декабря 1975 года, после чего ее сменила модель «Москвич-2138».



    (Информация подготовлена с использованием материалов Игоря Ермакова. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Единственным производителем модели "Москвича-408ИЭ" на сегодня является ПО "Тантал". Внешне модель неотличима от модели "Москвич-412ИЭ" и выпускается с теми же вариантами облицовки передней части и в тех же вариантах тамповки (см. фотографии в первом ряду). Следует отметить, что единственно верным вариантом облицовки для данной модели является двухфарная с прямоугольными фарами. Интересно, что завод именует выпускаемую модель "Москвич-408", отбрасывая буквенный индекс.
    Модель "Москвича-408" была второй (вслед за моделью "Москвич-412") советской масштабной моделью. Первоначально выпускался так называемый "цельнолитой" вариант модели - у данного варианта бампер, решетка радиатора и двигатель отливались одной деталью, при этом бампер имел имитацию номерного знака; колесные диски были точеными и ось проходило насквозь через них. Впоследствии этот вариант был несколько усложнен - одной деталью отливались только решетка радиатора и бампер, при этом на бампере имитации номерного знака уже не было. Впоследствии бампер и решетка радиатора стали отдельными деталями, самой модели заводом был присвоен порядковый номер А1, который стал писаться на днище модели (забавно, что первоначально данный индекс носила модель "Москвич-412"), и с незначительными изменениями (вроде формы крепления капота, места размещения крепежного винта и пр.) она выпускается по сегодняшний день. Следует отметить, что с 1988 года номер "А1" с днища модели пропал. Кроме того, заводом ошибочно выпускались партии моделей "Москвич-408" с номерами А2 и А10.


К другим автомобилям "Москвич"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 30 мая 2008 года