ОАО "ХК "АвтоКрАЗ"
Кременчугский автомобильный завод

КрАЗ-6315

    Первые работы по трехосным автомобилям семейства «Открытие» относятся примерно к 1982 году. За основу был взят серийный КрАЗ-260, доведенный до требуемого военными уровня. Как и прототипы ЧР-3120 и ЧР-3130 машина оснащалась новым многотопливным дизелем ЯМЗ-8425 мощностью 360 л.с..
    Машины были осмотрены военными и получили одобрение. В феврале 1984 года на испытания были представлены доработанные автомобили семейства «Открытие», включая трехосный бортовой грузовик, получивший обозначение КрАЗ-6315 (грузоподъемностью 10 тонн) и трехосное же шасси КрАЗ-63151 (грузоподъемностью 11 тонн). Оба автомобиля перед четырехцифровым индексом получили обозначение "3Э", что означало экспериментальные машины третьего поколения.
    Кабины на трёхосных машинах была серийными, от КрАЗ-260, но вместо обычного ветрового стекла и опускающихся стекол дверей были установлены откидные стекла толщиной 12мм. Задняя стенка кабины не имела окон и была дополнительно усилена. Боковые "треугольники" лобового стекла были заглушены металлическими вставками. Из-за применения нового двигателя были применены новые капот, моторный отсек.
    КрАЗ-3Э6315 имел серийную подвеску переднего моста от КрАЗ-260. Однако нагрузка на мост этого автомобиля была значительно выше чем у КрАЗ-260 из-за его возросшей грузоподъемности, вследствие чего ухудшилась управляемость автомобиля, увеличивались вибрации на рабочем месте водителя. К моменту начала испытаний это было уже известно, поэтому на испытания также был направлен КрАЗ-4Э6315 с оригинальной передней подвеской от четырехосных КрАЗ-5Э6316, у которых каждый мост имел собственную подвеску с рессорами и амортизаторами, рассчитанными на увеличившуюся нагрузку. КрАЗ-5Э6315 из экспозиции РВАИ
    В мае 1986 года начались дополнительные испытания модернизированных машин, построенных с учетом недостатков, выявленных на предыдущих испытаниях. В этом этапе участвовали КрАЗ-4Э6315 и Краз-5Э6316. Испытания завершились к концу 1988 года, автомобили были признаны годными к допуску на приемочные испытания при условии некоторой их доработки.
    Дальнейшие работы по машинам были прекращены вскоре после распада СССР. Впоследствии экспериментальный автомобиль пятого поколения КрАЗ-5Э6315 был передан в распоряжение РВАИ, где и находится до настоящего времени - на фото слева.

    Также отметим, что параллельно с военным заказом завод вел работы по адаптации семейства "Открытие" к условиям эксплуатации в народном хозяйстве.



    Модель.


К другим автомобилям марки "КрАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 13 октября 2009 года          
Последняя редакция - 13 октября 2009 года