Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ)

ЛуАЗ-967

приборная панель     Основное предназначение этого вездехода – использование в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Автомобиль представляет собой развитие опытных конструкций НАМИ-032Г, НАМИ-032М и ЗАЗ-967.
    Согласно техзадания ЛуАЗ-967 имел возможность плавания по рекам и озёрам. Корпус машины понтонного типа, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ-967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву - до 3км/ч. Конструкторы постарались, чтобы автомобиль имел минимальное количество отверстий в корпусе понтона во избежание попадания в него забортной воды и, как следствие, его затопления, но поскольку полностью их избежать не удалось, то герметичность на плаву обеспечивалась резиновыми гофрами в местах выхода из кузова полуосей и рулевых тяг. Кроме того, на случай попадания воды в корпус машины, под капотом был предусмотрен штатный насос для ее откачки.
    В отличие от прототипов, ЛуАЗ-967 был оснащен всего одной фарой головного света, которая находилась за лобовым стеклом. Задние фонари ФП-101, крепившиеся на корпус, были круглой формы и унифицированы для всей грузовой и военной техники тех лет.
    С целью обеспечения центровки при движении на плаву место водителя в ЛуАЗ-967 было размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад - два складывающихся в пол сидения для пассажиров. В сложенном состоянии спинки пассажирских сидений находились в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.
    При необходимости скрытного передвижения, водитель мог управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускалась, спинка сидения откидывалась назад, а лобовое стекло на капот двигателя, при этом щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае оставался в поле зрения водителя - фото1, фото2, фото3. В таком положении высота машины составляет всего 1250 мм.
    При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являлись передние колёса. Привод на задние включался для преодоления труднопроходимых участков. Также в трансмиссию, помимо четырех «транспортных» передач, была включена понижающая передача (устойчивая скорость движения на ней – от 3км/ч), возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ-967 был укомплектован легкосъёмными металлическими трапами, которые в походном состоянии штатно крепились по бокам машины. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58%. Для подтягивания грузов или раненых в зоне огневого воздействия противника можно было использовать лебёдку, расположенную в передней части машины (непосредственно в понтоне, в котором было предусмотрено окно для нее). Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м.
    Автомобиль имел одноконтурную тормозную систему и двигатель, аналогичный ЗАЗ-965.

    Технические характеристики:
    ДхШхВ, мм – 3682х1712х1580 (с поднятым ветровым cтеклом)
    Снаряженная масса - 950 кг, полная - 1350 кг.
    Дорожный просвет, мм - 285.
    Грузоподъемность, кг – 400. Возможна буксировка прицепа массой до 300кг.



    Модель.


К другим автомобилям "ЛуаЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 17 июня 2009 года          
Последняя редакция - 17 июня 2009 года