Ульяновский автомобильный завод / УАЗ

УАЗ-452В

    Как и в семействах УАЗ-450 и УАЗ-451, в модельный ряд нового полноприводного семейства наряду с грузовиком, фургоном и санитаркой изначально входил и микроавтобус.
    Первые ходовые макеты автомобилей нового семейства начали строить в 1960 году – на шасси УАЗ-451Д был установлен кузов фургона УАЗ-450 и именно этот гибрид стал «стендом» для компоновки агрегатов полного привода. В 1963 году были завершены заводские испытания прототипов всего семейства – фургона УАЗ-452, грузовика УАЗ-452Д и санитарного автомобиля УАЗ-452А.
    Производство нового семейства началось в 1966 году. Первоначально был освоен выпуск санитарного УАЗ-452А, грузового УАЗ-452Д и фургона УАЗ-452 – все автомобили семейства получили уже обновленный экстерьер передка с трапециевидной решеткой радиатора (опытные образцы имели экстерьер 450-го семейства). А два первых товарных экземпляра микроавтобуса сошли с конвейера лишь 20 октября 1967 года. Полноценный же выпуск УАЗ-452В начался уже в 1968 году.
    Вместимость нового микроавтобуса составляла 11 мест, включая водителя. Доступ в салон осуществлялся через вторую распашную дверь по правому борту.
    Автомобили 452-го семейства за время своего выпуска внешне не претерпели существенных изменений – лишь во второй половине 70-ых годов стали устанавливаться зеркала большего размера, переместившиеся с передней панели кузова на двери. Кроме того, в конце 70-ых годов (предположительно в 1979 году) семейства УАЗ-451 и УАЗ-452 получили новую светотехнику, отвечавшую действовавшим правилам ЕЭК ООН – передние подфарники получили оранжевую секцию, задние фонари ФП-100 были заменены на оригинальные фонари прямоугольной формы ФП-132, для чего пришлось несколько изменить штампы кузовных панелей сзади у автобусов и фургонов, а кроме того, у автобусов и фургонов появились боковые повторители поворотов сразу за передними дверями. В 1971 году автомобили получили модернизированный двигатель УМЗ-451М, мощность которого возросла с 70 до 75 л.с., а моторесурс увеличился со 120 тыс. до 150 тыс. км. пробега.
    Отметим, что микроавтобусы на протяжении всех лет выпуска во времена СССР являлись серьезным дефицитом – их выпуск носил ограниченный характер из-за перекоса производства в сторону санитарных версий и коммерческого транспорта, а вдобавок к этому львиная доля выпущенных микроавтобусов экспортировалась. По этой причине в СССР множеством предприятий различного ведомственного подчинения производилось огромное количество вариаций на тему микроавтобуса на шасси УАЗ-452.
    В 1985 году был начат выпуск модернизированного микроавтобуса, получившего обозначение УАЗ-2206.



    На фото слева представлена стандартная модель УАЗ-452В. В центре - экземпляр первых выпусков с антенной перед вентиляционным люком, такие модели продавались в варианте "собери сам" и были упакованы в специальную коробку. Модели последних лет выпуска получили существенно упрощенную фурнитуру - изменилась светотехника, исчезла металлизация с ободков фар, колесных дисков, радиатора. В течение сравнительно коротких периодов выпускались модели без открывающихся элементов (на фото справа), а часть моделей имела кузова из пластика.
    Цвета, в которых выпускались базовые модели во время СССР - зеленый, хаки, морская волна, песочный. Кроме того, была выпущена сувенирно-подарочная партия полностью никелированных моделей, включая днище и бампер.
    В 2010 году свет увидела модель УАЗ-452В поздних выпусков, выпущенная компанией PCT по заказу идательского дома "ДеАгостини" для журнальной серии "Автолегенды СССР".


    Фотографии моделей других автомобилей на базе УАЗ-452В, выполненные различными моделистами можно посмотреть здесь:


К другой продукции УАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 11 марта 2004 года          
Последняя редакция - 15 сентября 2013 года