ООО "Черниговский Завод Специального Автотранспорта" (ООО "ЧЗСА")

вахтовые автобусы ЧЗСА

фото 1: вахтовый автобус ЧЗСА-05-П-3307 фото 2: вахтовый автобус ЧЗСА-05-П-66
    Важным направлением деятельности на ЧЗСА в своё время стал выпуск вахтовых автомобилей. Первое поколение вахтовых автобусов, появившееся на заводе в конце 80-х годов ХХ века, несло обозначение ЧЗСА-05. Такие унифицированные кузова устанавливались по выбору заказчика на шасси ГАЗ-53-12, ГАЗ-3307 (фото 1) или ГАЗ-66 (фото 2). В этом случае к индексу вахтовки добавлялся через букву «П» индекс шасси, например ЧЗСА-05-П-53 – это вахтовка на шасси ГАЗ 53-12. Габариты такого вахтового модуля: 3950х2420х1650 мм. При удлинении модуля до 4650 мм появлялась возможность его установки и на другие шасси: КамАЗ-4325 или МАЗ-5337. Последний вариант был реализован по специальному заказу Киевского сахарного завода. Используя удлинённый вахтовый модуль в грузопассажирском варианте, был создан вахтовый автомобиль ЧЗСА-05-П-5337 на шасси МАЗ-5337(фото3, фото4, фото5, фото6). Интересно, что саму кабину МАЗа тоже удлинили и сделали спальное место.
    Существовали также проекты более длинных вахтовых модулей, с длинной кузова 5000 мм, которые могли бы быть установлены на УРАЛ-4320, но изготавливались ли такие модули - пока неизвестно.
    После развала СССР основные производители вахтовых автомобилей остались в России, а подобная техника на Украине пользуется высоким спросом, поэтому наиболее востребованное семейство вахтовок на различных шасси ГАЗ было в 1992 году модернизировано и получило новые наименования: ЧПК-3902 на шасси автомобилей ГАЗ (фото 7) и ЧПК-3904 на шасси автомобилей УРАЛ и КамАЗ. Причём в качестве ориентира для проекта ЧПК-3904 была взята Нефтекамская вахтовка. Но у украинской машины, в отличии от Нефтекамской, был усилен пол и каркас кузова, а более удачная форма крыши исключала затекание воды в салон. Реально автомобили ЧПК-3904 (фото 8, 9) были изготовлены тремя партиями только в 1999 году на шасси УРАЛ-43202. Такой же по конструкции вахтовый модуль впоследствии установили и на шасси КамАЗ-43105 (фото 10).
    Особняком в производственной программе ЧЗСА находился небольшой вахтовый автобус на шасси «Газели» - ЧЗСА-05П-3302, который больше относился к классу микроавтобусов (фото11).

фото 7: вахтовый автобус ЧПК-3902 на шасси ГАЗ-66 фото 8: вахтовый автобус ЧПК-3904 на шасси УРАЛ-4320 фото 9: вахтовый автобус ЧПК-3904 на шасси УРАЛ-4320 фото 10: вахтовый автобус ЧПК-3904 на шасси КамАЗ-43105


    (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам Александра Говорухи. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.



    Модель.


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу