В середине 80-х годов ХХ века на ЗЭЗТС начали изготавливать вахтовый автобус ТС-3966 на шасси ГАЗ-53А по типовому проекту, разработанному в Всесоюзном конструкторско-экспериментальном институте автобусостроения во Львове.  Этот автобус, в первую очередь, предназначался для перевозки сельских строительных бригад по дорогам общего пользования.  После смены базового шасси в начале 90-х годов, выпуск этих автобусов продолжался на шасси ГАЗ-3307 без изменения основного индекса модели (фото1). Количество посадочных мест - 21.
     Однотипный пассажирский модуль ТС-39662 (фото2) устанавливался в Камышевахе и на двухосном автомобильном прицепе СМЗ-8326 и предназначался для временного обогрева, отдыха и приёма пищи малочисленных (5-6 человек) строительных бригад в рабочее время. В салоне устанавливались баки для питьевой  и технической воды по 70 литров каждый, гардероб, стол, сиденья, отопитель салона.  В баке технической воды установлен подогреватель работающий от внешней сети в 220 вольт. Кол-во мест для сидения - 6. Габариты 6050х2420х3010мм.
 
     Интересное комбинированное транспортное средство ТС-39661 (на фото слева) хотя теоретически и являлось модификацией базового ТС-3966, но на самом деле это была совершенно другая концепция  автомобиля для перевозки пассажиров. В 80-х годах прошлого века получили большое распостранение пассажирские лёгкосъёмные модули монтируемые прямо в кузове стандартного грузового автомобиля.
 
Эти модули изготавливались многими предприятиями в СССР, в том числе и на ЗЭЗТС под наименованием ТС-39661.  Количество мест для сидения - 21.
     На заводе также в небольших количествах выпускался вахтовый автобус ТС-39641 на шасси полноприводного автомобиля ГАЗ-66-11 (на фото справа). Количество мест для сидения - 20.  
     По специальным заказам пассажирские вахтовые модули могли быть изготовленны и для других шасси. Так в единичных экземплярах в Камышевахе были сделаны вахтовые автомобили на шасси ЗИЛ-130-80 (фото3, фото4) и на шасси КамАЗ-4310 (фото5, фото6).
      (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)
  |