Минский автомобильный завод / МАЗ

МАЗ-537

    Серийный автомобиль МАЗ-537 (1960-1964г.г.). МАЗ-537 для перевозки гусеничной пожарной техники
    В 1960 году на базе МАЗ-535А был разработан седельный тягач МАЗ-537. Основным отличием являлся новый двигатель повышенной мощности Д12А-525. Значительно возросла грузоподъемность и динамические характеристики тягача. Была увеличена база, взамен 16-слойных шин с регулиремым давлением воздуха автомобиль получил 24-слойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/см2), была изменена форма вентиляционных люков на моторном отсеке. На МАЗ-537 отсутствовали лебедка и коробка отбора мощности, которые позднее устанавливалась на его модификациях.
    После перехода ПСКТ (производством специальных колесных тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428.
    Автопоезда, в состав которых входили седельный тягач МАЗ-537 и полуприцепы ЧМЗАП-5247, ЧМЗАП-5247Б, ЧМАЗП-5247Г, ЧМЗАП-9990 (позднее КЗКТ-9001)предназначались для буксировки по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым дорогам, имевших достаточную несущую способность, гусеничной военной техники, крупногабаритных, неделимых, длинномерных грузов. Впоследствии эти автопоезда нашли широкое применение и в народном хозяйстве для перевозки экскаваторов, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования и т.д.
    КЗКТ выпускал автомобиль в вариантах:
    МАЗ-537 - седельный тягач. Масса буксируемого полуприцепа - 65 т. Дополнительно оснащался лебедкой с тяговым усилием 15 (с блоком - 30) тc и длиной троса 100 м.
    МАЗ-537Г - седельный тягач, оснащенный лебедкой. Мог буксировать полуприцеп полной массой 68 т.
    МАЗ-537Е - сдельный тягач, оборудованный генератором переменного тока, предназначенный для буксировки активного полуприцепа полной массой 65 т.
    МАЗ-537А - тягач с бортовой платформой.
    МАЗ-537К - автомобиль с установленным на нем крановым оборудованием.
    МАЗ-537Л (КЗКТ-537Л) - специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 т). Автомобиль создан в 1978 году и предназначен для буксировки самолетов массой до 200 т на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки. Максимальная скорость при буксировке самолета 20 км/час, при буксировке прицепа 65 км/час.
    МАЗ-537М (КЗКТ-537М) - седельный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и лебедкой.
    МАЗ-537Р - тягач-лесовоз (трубовоз) с установленым редуктором отбора мощности.


    На фотографии слева представлена модель МАЗ-537Г работы В.Журавлева (г.Петропавловск). Справа - модель автопоезда в составе тягача МАЗ_537Г и полуприцепа КЗКТ-9101 работы В.Сиротко (г.Минск).

    На фотографиях представлена модель балластного тягача МАЗ-537Л работы В.Журавлева (г.Петропавловск).

    На фотографиях представлена модель автомобиля технической помощи МТП-А-4 на шасси МАЗ-537Г работы В.Журавлева (г.Петропавловск).



МАЗ-200     МАЗ-200В     МАЗ-205     МАЗ-501     МАЗ-501В     МАЗ-502     МАЗ-502В

    .

МАЗ-525     МАЗ-529     МАЗ-530

    .

МАЗ-535     МАЗ-537     МАЗ-543/МАЗ-7310     МАЗ-7410     МАЗ-7910     МАЗ-7917     МАЗ-547/МАЗ-7916     МАЗ-7904
МАЗ-79221 МАЗ-7906     МАЗ-7907

    .

МАЗ-500     МАЗ-503     МАЗ-504     МАЗ-505     МАЗ-509     МАЗ-511     МАЗ-515     МАЗ-516

    .

МАЗ-4370     МАЗ-4570     МАЗ-5336     МАЗ-5337     МАЗ-5432     МАЗ-5433     МАЗ-5434     МАЗ-5442     МАЗ-5516 МАЗ-5551
МАЗ-6303     МАЗ-6317     МАЗ-6417     МАЗ-6422     МАЗ-6425     МАЗ-6430

    .

Автобусы:
МАЗ-103     МАЗ-104     МАЗ-105

    .


К общему списку моделей                На Главную страницу