БА-30 был принят на вооружение в 1937 году. Произведена небольшая серия. Основой при создании послужил автомобиль НАТИ-3. Сварной корпус изготовлялся из броневых листов. Башня использовалась от бронеавтомобиля БА-20. Вооружался пулеметом ДТ. Гусенечный движитель состоял из двух балансирных тележек с резинометаллическими лентами, в каждой тележке по направляющему, ведущему колесу и четырем опорным каткам. Управление осуществлялось путем поворота колёс передней оси. Для передвижения по глубокому и рыхлому снегу колёса передней оси могли устанавливаться на лыжи, которые перевозились на крыльях гусенечной тележки. Применялся во время Зимней войны 1939-1940 годов в качестве артиллерийского тягача для лёгких артсистем.
     Фотографии этой машины впервые опубликованы в 2002 году  [Солянкин А.Г., Павлов М.В., Павлов И.В., Желтов И.Г. "Отечественные бронированные машины. ХХ век. Том 1"] 
      Тактико-технические характеристики БА-30:
     Боевая масса: 4,6 т
     Экипаж: 3 человека
     Бронирование, мм: лоб корпуса - 6; лоб башни - 6 
     Вооружение: пулемет 7,62 мм, боекомплект - 1512 патронов
     Размеры: 4940х2400х2340 мм; Клиренс: 300 мм
     Максимальная скорость: 37 км/час
     Запас хода: 165 км на грунте, 253 км по шоссе; Запас топлива: 115 л.
     Двигатель: карбюраторный ГАЗ-М1; Максимальная мощность: 50 л.с.
     Преодолеваемые препятствия: подъём 32°
     Радиостанция: 71-ТК-1
  
  |